www.FORUM.MBQ.ru
-
Реформы автопрома. Какой тренд победит – Форда или Деминга?
.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 17, 18, 19  .
 
           www.forum.mbq.ru -> Практика применения
::  
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 16, 2010 6:57 pm     :

Yosha ():
Терентьев Сергей ():
ГРУ - армия, в полицейских операциях не участвуют.

Это в реальности. А на самом деле все может быть не такSmile


Только в фантазиях отъявленных либералов. Smile
    e-mail
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 17, 2010 10:43 am     :

Приветствую, коллеги!

Вот дополнительная информация о новости, которая вызвала такой интерес.
http://www.tlt.ru/articles.php?n=1929188
Я не военный человек, но для города военное училище наверно более предпочтительнее, чем "городская бригада спецназа" . Что касается вазовских новостей. Ваз опять работает.
Выпустили 26 млн. автомобиль на вазовском конвейере. Он отправится победителю конкурса названий "бюджетной" машины ВАЗ. Машину назвали LADA GRANTA.
Премьер В.Путин подписал постановление о создании Особой экономической зоны по производству автокомпонентов рядом с Тольятти. Мэра Тольятти Анатолия Пушкова призвали уйти в отставку. Он с этим призывом не согласился. Мне кажется - зря. Подробнее можно прочесть на http://www.tlt.ru/articles.php?n=1929148

Да, еще вазовскую команду покинул Энтони Грэйд - руководитель дирекции по дизайну ВАЗа. Не смог иноземный специалист адаптироваться к российским условиям. Теперь главный дизайнер "Калины" Евгений Лобанов будет выполнять его задачи.

Напоследок статья о характере и темпах ликвидации последствий нашей трагедии - гибели 200 летнего соснового леса Ставрополя-Тольятти. Очень примечательная статья. Особенно про вручение областным чиновником лесорубам 50 топоров (при сгоревшем полностью почти 600 га леса). http://www.tlt.ru/articles.php?n=1929182

Такие новости.
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 17, 2010 12:13 pm     :

Александр Немакедонский ():
Приветствую, коллеги!

Вот дополнительная информация о новости, которая вызвала такой интерес.
http://www.tlt.ru/articles.php?n=1929188
Я не военный человек, но для города военное училище наверно более предпочтительнее, чем "городская бригада спецназа"


Безобразие на самом деле сокращать инженерные военные училища.
    e-mail
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 31, 2010 9:19 am     :

Приветствую!

У каждого кому интересна тема
Ваза и трансформации моногородов, есть возможность задать свой вопрос Станиславу Наумову - статс-секретарю, заместителю Министра промышленности и торговли РФ

Он сегодня отвечает на вопросы на сайте http://www.tlttimes.ru/blog/onduty/2241.html

Это у нас в Тольятти такая форма общения экспертов и Интернет сообщества.
Итак , время еще есть, сейчас 9:17

А вазовские новости будут позже.
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 01, 2010 11:22 pm     :

Привет !


Незаметно пронеслись сентябрь, октябрь и почти ноябрь.

Вазовская сага продолжается.
Ваз работает, Город живет. В предыдущем посте было предложение задать вопрос Станиславу Наумову. Он ответил на многие вопросы в том числе и на такой:

Здравствуйте, Станислав Александрович!
1. Насколько, по вашему мнению, актуальны знания и опыт по управлению процессами на основе идей д-ра Э.Деминга, соответственно управления на основе качества, применения приемов «бережливого производства», «западного и японского» подходов к менеджменту и т.п. в ситуации на ВАЗе, в промышленности и сфере услуг России?

2. Какие, в первую очередь, «проекты-паравозы», смогут переломить ситуацию и предотвратить разрушение экономического потенциала Тольятти и Самарской области?
Или еще об этом рано говорить, потому что само место ОЭЗ, неготово7

3. Каким образом вернуть престиж инженерным специальностям? Ваша личная точка зрения на этот вопрос.

Вот ответ Наумова, прямо по цифрам : 1. Актуальны. Выходцы из России, работающие на автозаводах Германии, осваивают все технологии не испытывая никаких проблем. 2. Место будет готово под любые проекты. Но лично я делаю ставку на двигателестроение. 3. Лично я всем рекомендую читать книги про изобретателя Теслу.

В интервью достаточно интересно представлены точки зрения вот то , что непосредственно имеет отношение к теме отношения к качеству на АВТОВАЗе

Станислав Наумов отвечает: О модернизации производств и повышение квалификации ИТР:

В апреле мы получили задание от Правительства РФ организовать стажировки сотрудников ОАО АВТОВАЗ на ведущих предприятиях промышленного сектора страны.

С завтрашнего дня ( дело было 3 сентября , прим. А Немакедонский) 16 человек начинают проходить 2-х недельный курс «Бережливое производство» на ОАО «Компания «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре. В списке участников — среднее управленческое звено: зам. начальники цехов, мастера, начальники бюро и инженеры – это предприятия.

Еще 11 человек будут отправлены на повышение квалификации в МИФИ для изучения современных методов и технологий проектирования с применением программного обеспечения CATIA V.6 и ENOVIA V.6. под рабочие места в рамках высокотехнологичных производств.
Предысторию решения этих вопросов вы можете отследить на моем блоге:
stanislavnaumov.ru/2010/04/3165
stanislavnaumov.ru/2010/08/3967

Конец цитаты.
Итак, к декабрю, 2010 года после повторного приезда Шувалова за забором территории ОЭЗ шевеления не видно. По некоторым откликам весь 2011 год уйдет на проектирование этой саамы ОЭЗ.

А вот выпускники вузов своего будущего не дожидаются. Уезжают из города.

Ваз работает прибыльно. Продажи идут лучше чем рассчитывали в первом полугодии. Две дочки: Реформинг-центр и АвтоВаз-перспектива продолжают содержать выведенных с ВАЗа лишних работников. Женщины в возрасте 53 лет уходят на пенсию. Любопытно, по сравнению с бузой во Франции где наоборот пенсионный возраст подняли до 62 лет.

А вот с созданием рабочих мест – трудности. Стоит процитировать. Вот цитат из.
http://www.tlt.ru/articles.php?n=1931318

ООО "Тольяттинская производственная компания "Детпром" запустило производство детских саней и в перспективе планирует выпускать велосипеды, сообщила президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина.По информации министерства промышленности, энергетики и технологий Самарской области, в октябре 2010 года компания реализовала 14 тыс. детских саней на сумму 10 млн руб. через федеральные торговые сети "Перекресток" и "Детский Мир".В настоящее время в этих компаниях трудится 73 человека. В 2011 году планируется довести численность сотрудников в этих компаниях до 150 человек. На производственных площадках смонтированы и работают автоматическая линия порошковой покраски, отрезной станок, 2 трубогибочных станка с ЧПУ, 6 сварочных постов, упаковочная машина.

С учетом 11тыс 500 безработных в городе «Детпром» пока мало похож на «Газпром» : ))

Александр
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


: 15.04.2007
: 260
: Центр Новых Технологий Управления

: 07, 2010 7:30 am     :

Александр Немакедонский ():


Здравствуйте, Станислав Александрович!
1. Насколько, по вашему мнению, актуальны знания и опыт по управлению процессами на основе идей д-ра Э.Деминга, соответственно управления на основе качества, применения приемов «бережливого производства», «западного и японского» подходов к менеджменту и т.п. в ситуации на ВАЗе, в промышленности и сфере услуг России?

2. Какие, в первую очередь, «проекты-паравозы», смогут переломить ситуацию и предотвратить разрушение экономического потенциала Тольятти и Самарской области?
Или еще об этом рано говорить, потому что само место ОЭЗ, неготово7

3. Каким образом вернуть престиж инженерным специальностям? Ваша личная точка зрения на этот вопрос.

Вот ответ Наумова, прямо по цифрам : 1. Актуальны. Выходцы из России, работающие на автозаводах Германии, осваивают все технологии не испытывая никаких проблем. 2. Место будет готово под любые проекты. Но лично я делаю ставку на двигателестроение. 3. Лично я всем рекомендую читать книги про изобретателя Теслу.

В интервью достаточно интересно представлены точки зрения вот то , что непосредственно имеет отношение к теме отношения к качеству на АВТОВАЗе

Станислав Наумов отвечает: О модернизации производств и повышение квалификации ИТР:

В апреле мы получили задание от Правительства РФ организовать стажировки сотрудников ОАО АВТОВАЗ на ведущих предприятиях промышленного сектора страны.

С завтрашнего дня ( дело было 3 сентября , прим. А Немакедонский) 16 человек начинают проходить 2-х недельный курс «Бережливое производство» на ОАО «Компания «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре. В списке участников — среднее управленческое звено: зам. начальники цехов, мастера, начальники бюро и инженеры – это предприятия.

Еще 11 человек будут отправлены на повышение квалификации в МИФИ для изучения современных методов и технологий проектирования с применением программного обеспечения CATIA V.6 и ENOVIA V.6. под рабочие места в рамках высокотехнологичных производств.

Александр, спасибо, что дали нам возможность наблюдать имитацию бурной деятельности на конкретных примерах. Smile
Какое возникает ощущение от ответов данного чиновника (по крайней мере в вашем изложении Smile ). Товарищ не понимает. Не понимает, что проблема низкого качества и эффективности ВАЗА не в дефиците технических, технологических знаний. Это проблема дефицита знаний в области современного менеджмента. Учеба и экскурсии для среднего звено управленческого и инженерного персонала, новые программыне продукты не помогут. Эти люди вернуться, попытаются что то изменить, наткнуться все на ту же СИСТЕМУ и на этом все закончится. Систему должны и могут изменять только высшие менеджеры. Для стратегического поворота в системе такого масштаба нужен лидер (лидеры) соответствующего калибра. Как там было у Деминга: " Вместо того, чтобы впаливать миллиарды на роботов, отчего было не потратить немного центов, на то, чтобы разжиться здравым смыслом".
К слову, пример подхода, который дружит со здравым смыслом, мы можем найти в недавно вышедшей книжке, посвященный опыту преобразований на Братском алюминиевом заводе ( см. раздел на нашем же форуме, посвященный выходу новых хороших книг)

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 14, 2010 4:52 pm     :

http://auto.mail.ru/article.html?id=33137

:
Руководство Волжского автозавода разослало своим партнерам весьма странное письмо, передает «За рулем». Из него следует, что поставщикам завода настоятельно рекомендуют не принимать на работу высококвалифицированных сотрудников АвтоВАЗа, которые не хотят получать маленькую зарплату. То есть АвтоВАЗ фактически пытается силой удержать сотрудников, пытающихся покинуть завод и пойти на другое место работы с более достойной оплатой труда.

«Возникают потенциальные риски перехода квалифицированных специалистов, работающих в ОАО «АвтоВАЗ» и прошедших обучение процедуре ANPQP, из ОАО «АвтоВАЗ» в состав фирм-поставщиков из-за предложений существенно более высокой оплаты труда, – сказано в письме, которое подписали вице-президент по закупкам и вице-президент по техническому развитию. – Для предотвращения напряженности в отношениях между фирмой-поставщиком и ОАО «АвтоВАЗ» из-за перехода обученного персонала, предлагаем воздержаться от подобного рода действий».

Ну а тем фирмам, которые не последуют «советам» Волжского автозавода, грозят «разрывом отношений».


Александр! Как можно прокомментировать эту новость?
    e-mail
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 15, 2010 9:41 am     :

Здравствуйте Сергей и все посетители нашего форума!
Вот само письмо и множество разных комментариев. Лично мое мнение, что это яркое проявление субоптимизации. «Солнце всходит и заходит по желанью моему!». Детская обида сквозит в интонациях. Вот полная редакция письма.

Руководителям фирм-поставщиков Тольяттинской площадки (по списку) о рисках переходов высококвалифицированных специалистов

В связи с внедрением в рамках развития инфраструктуры поставщиков процедуры ANPQP (Alliance New Product Quality Procedure), возникают потенциальные риски перехода квалифицированных специалистов, работающих в ОАО «АВТОВАЗ» и прошедших обучение процедуре ANPQP, из ОАО «АВТОВАЗ» в состав фирм-поставщиков из-за предложений существенно более высокой оплаты труда. Подобные опасения имеются и в отношении других высококвалифицированных специалистов, обученных за счет ОАО «АВТОВАЗ» высокотехнологичным программным продуктам, в том числе трехмерного проектирования: CAD (Computer Add Designer), CAM (Computer Add Manufacturing), CAE (Computer Add Engineering), PDM (Product Data Management), PLM (Product Lifecycle Management)/ Для предотвращения напряженности в отношениях между фирмой-поставщиком и ОАО «АВТОВАЗ» из-за перехода обученного персонала, предлагаем воздержаться от подобного рода действий. В случае выявления фактов переманивания специалистов возможен пересмотр партнерских отношений вплоть до их разрыва.
С уважением, Вице-президент по закупкам Д.С. Кашапов
Вице-президент по техническому развитию Е.Н. Шмелев

А по ссылке можно посмотреть как выглядит сама эпистула. http://www.tlttimes.ru/blog/tribune/3874.html Великое дело Интернет. : ))

Признаться с точки зрения повышения качества изделий поставщиков – только радоваться надо. Но не тут то было. Одной из побочных сторон или отрицательных черт всей политики с 2005 года (декабрьского захвата ВАЗа Рособоронэкспортом) стало невозможность для многих коренных вазовских специалистов и руководителей продолжения карьеры на ВАЗе. Москвичи заняли командные высоты и начали рулить по-своему. Многие заслуженные работники остались главными специалистами и замами без продвижения, денег и славы. В это время высшее руководство ВАЗа менялось как в латиноамериканской республике, за 5 лет только 4 генеральных директоров сменилось. (Есиповский, Артяков, Алешин, Комаров) Благо, если бы дело шло. Но когда решения принимаются месяцами, а бумаги переделываются из-за несоответствия регламента документооборота и прочих бюрократических проволочек, спецы, просто не могут ждать. Формализм процветает. Далее, многих опытных специалистов просто досрочно «попросили» на пенсию. Осталась неопытная молодежь. Без всякого переходного периода. Ветеранов жестоко оскорбили. Есть такие места на вазовском производстве, где очень важны опыт и знания, полученные в результате наблюдения и экспериментов, интуиции и риска. Прежде всего, это сфера ремонта и наладки оборудования. Вазовское оборудование, поставленное в 60-70-х годах, еще работает именно благодаря ветеранам и умельцам до сих пор…
В целом, это письмо демонстрирует недальновидность и отсутствие понимания причин и следствий высшим руководством ВАЗа, желание ломать, а не изучать ситуацию, выстраивать грамотную и дальновидную политику по отношению к персоналу. Вот тут? в конце обсуждения есть jlyf точная фраза: «Не можешь платить зарплату – запугай»
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 19, 2010 10:42 pm     :

Привет всем! За последнюю неделю обращают на себя два события.

1. Это, прежде всего подписание меморандума между Сбербанком, ГК «Ростехнологии» и АВТОВАЗом о взаимопонимании по долгосрочному развитию и модернизации ИжАвто и принятия решения перенести производство классики и Лада Самара на ИЖАВТО.

http://tlt.ru/articles.php?n=1931677

ИЖАВТО и ВАЗ имеют непростую историю взаимоотношений. Причем, в некоторых вопросах, ИЖАВТО опередил вазовцев. Лично мне приходилось слышать не одно мнение, что на ИЖАВТО далеко ушли вперед, по сравнению с ВАЗом, по оптимизации системы управления предприятием, повышения эффективности, уменьшения всякого рода потерь. В этом большая заслуга бывшего вазовского топ-менеджера Михаила Добындо.

Но в условиях российского автомобильного рынка влияние госструктур на автобизнес нельзя недооценивать. Поэтому решение об инвестициях и переносе производства ВАЗа в ИЖАВТО это действительно вклад в сохранение и развитие российского автопрома, можно сказать патриотически - хозяйственный шаг ( в хорошем смысле этого слова) . : ))
Хватило бы только ума и хозяйской рачительности не потерять задел прежней управленческой команды, сохранить и преумножить.

2. Реакция пресс-центра ВАЗа на известное письмо по запрету обученным специалистам переходить с ВАЗа к поставщикам вызвало большой резонанс. Сама по себе идея «запрета крепостным переходить от бар к другим барам» далеко не нова. Ушлые поставщики, не оплачивая своего участия в подготовке вазовских специалистов, просто платили больше за квалифицированный труд. Комментарии излишни. Напоминает известный рекламный сюжет про лебедей и русского царя Александра II . «Кормить нужно лучше – они и не улетят!». Такие слова якобы сказал царь-реформатор.

А реформаторы ВАЗа, любят поступать механистически, перенося приемы и методы инженерных и технических дисциплин и «внеэкономического принуждения» на тонкую природу человеческих отношений и мотивов деятельности. Сказывается недостаток гуманитарного знания и презрительного отношения к философии, истории, психологии, этнографии, культурологии и т.п. штукам, которые нельзя пощупать.

Правда стоит похвалить вице-президентов Евгения Шмелева и Дмитрия Михаленко, которые все-таки выступили с личными разъяснениями мотивов написания «излишне эмоционального письма».

http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/pr.pl?id=0&id_article=85343&prev=1

Но принцип «Что хорошо для ВАЗа – хорошо для всех!» - весьма опасная вещь. Есть опасность отождествления себя с заводом или городом, страной или Вселенной. А написание бумажной «указивки» - это, прежде всего, пример непрофессионализма и оценка способности вазовских «штабных офицеров», тех, кто подсовывает начальству решения не имея квалификации, компетентности и просто жизненного опыта. Я вижу много молодых людей, которые занимают ответственные посты но совершенно неспособны к плодотворной командной работе. Они совершенно «иные». Это поколение «квази-индиго». Это не «офисный планктон». Мне кажется, что это явление еще требует своего описания.
Пока только очевидна постановка проблемы – неспособность представителей менеджмента крупного, среднего или малого предприятия России ( говорю о Тольятти) решать сложные, многоходовые задачи развития и сохранения бизнеса. Этому невозможно научить в студенческих аудиториях и на формальных практиках. Здесь требуются глубокие знания и работа с наставниками и экспертами. Требуется творчество и способность самоанализа, самоиронии, воля, честолюбие и бескорыстие. По моему – это те черты, которыми люди с советским воспитанием и образованием располагают по-умолчанию и справлялись лучше.


Да, вот такой парадокс.

И еще. Тут я опять пою панегирик пожилым россиянам.
Огромное количество пожилых людей в Тольятти имеют существенный «недостаток». Они – «переквалифицированы». Нет возможности безработному инженеру-женщине в возрасте под 50 лет найти работу. Нужны «девочки», для перекладывания бумаг, ведения баз, заполнения формуляров, заявлений, справок.
А если человек работал в сфере лабораторного анализа качества металлов или способен улавливать тончайшие нюансы поведения гидронасосов различных марок и производителей?
Или это 60–летний специалист, работающий с компьютерами управляющими работой главного конвейера ВАЗа, который держит в голове особенности всех поколений компьютеров и «узких мест» управляющих главным конвейером (распределение электроэнергии, подача воздуха для пневмоинструментов, удалением жидких и твердых отходов, режимами ремонтов и переналадок т.д. и т.п.). Где себе найдет работу этот трезвый, здоровый и еще очень крепкий человек Николай Суконкин? Оценку Николаю Суконкину дали «эффективные менеджеры» заменив его на «зеленого» абсолютно немотивированного и презирающего работу на ВАЗе молодого специалиста.

Неужели никто не мог задуматься в период «освоения госзатрат на поддержание ВАЗа» что нужен переходный период. Нельзя из-за формального требования возраста, причем совершенно не биологического увольнять, переводить или отправлять на пенсию специалиста способного передать знание! Нужно чтобы он в ранге эксперта-наставника – получая больше денег, занимался с молодыми специалистами передавая свой опыт и затем переходил работать в вуз в ранге эксперта и руководителя практики молодых инженеров и программистов. Уверяю – этот конкретный человек справится. И не нужно тут говорить о необходимости педагогического образования. А когда у молодого специалиста начнет получаться работать действительно на важном и серьезном участке работы - он почувствует вкус. И это уже будет его работа, его завод, его сотрудники. Слово «рабочие» употреблять не хочется.

Еще одно наблюдение.

Огромный кладезь талантов обитает в недрах тольяттинских гаражей. Здесь не только «живут и работают» ветераны «дяди Пети» и «дяди Саши» и это не только «коллектор алкогольного общения» выражаясь словами известного тольяттинского социолога Сергея Дьячкова. Это мощнейшая неформальная экспертная и исследовательская база, которая представляет огромный интерес для производителей автомобилей и автокомпонентов. Здесь придумываются новые невиданные инструменты для обслуживания двигателей и трансмиссий, здесь используются ноу-хау предаваемые устным народным творчеством по сохранению здоровья автомобиля далеко за пределами его ТТХ. Это миллионные прибыли в случае коммерциализации и капитализации проектов талантливых инженеров, слесарей, ремонтников, водителей-практиков в самых экстремальных условиях отсутствия техническоцй поддержки и элементарной инфраструктуры техподдержки и эвакуации.
Все это богатство не используется, потому-что у молодых и «эффективных менеджеров» пустые глаза, которые они портят чтением и подписанием «эмоциональных писем». Эти люди слушают, но не умеют слушать. Они не умеют присматриваться к людям и явлениям жизни за пределами их кабинетов. Это то, о чем говорил Деминг, критикуя руководителей неспособных слушать подчиненных и использовать их дельные советы по совершенствованию бизнес-процессов.


Вот такой, неожиданно для меня самого, большой пост получился.

Александр
vss



: 26.01.2011
: 2

: 26, 2011 1:03 pm     :

Александр Немакедонский ():

Но принцип «Что хорошо для ВАЗа – хорошо для всех!» - весьма опасная вещь. Есть опасность отождествления себя с заводом или городом, страной или Вселенной. А написание бумажной «указивки» - это, прежде всего, пример непрофессионализма и оценка способности вазовских «штабных офицеров», тех, кто подсовывает начальству решения не имея квалификации, компетентности и просто жизненного опыта.

Появление этой и подобных этой «указивок» не всегда является следствием непрофессионализма вазовских «штабных офицеров». Этим грешат некоторые вазовские специалисты и более низкого уровня (вплоть до рядовых ИТР). И сейчас, и все предыдущие годы (в т.ч. и до Рособоронэкспорта) выпуск «указивок» для поставщиков (заказчиков) АВТОВАЗа является фирменным стилем общения. АВТОВАЗ – монополист и всегда диктовал «правила игры» тем, кто от него зависел. К примеру, тексты договоров с поставщиками. Типовой договор «в зубы», только так, никаких изменений. Недоволен, найдем другого.
Совсем другое отношение к тем, от кого АВТОВАЗ зависит: СамараЭнерго, металлургические комбинаты и т.п. С ними АВТОВАЗ вынужден договариваться как с равными партнерами. С остальными, как с крепостными.
Александр Немакедонский ():
Неужели никто не мог задуматься в период «освоения госзатрат на поддержание ВАЗа» что нужен переходный период. Нельзя из-за формального требования возраста, причем совершенно не биологического увольнять, переводить или отправлять на пенсию специалиста способного передать знание!

Я думаю, что сегодняшним топ-менеджерам АВТОВАЗА и нет нужды задумываться над всем этим. По моему, выполняется конкретный заказ – сдать мощности под сборку иномарок и задействовать сервисную сеть АВТОВАЗа. Именно в этом ключе и принимаются все решения с момента захвата АВТОВАЗа РосОборонэкспортом:
1. Вывод из состава АВТОВАЗа социальных непрофильных активов (продажа или ликвидация детских садов, турбаз, общественного питания, здравохранения, спортивных и культурных сооружений).
2. Вывод из состава АВТОВАЗа промышленных подразделений. Для организации «отверточного» производства иномарок не нужно свое натуральное хозяйство в виде металлургического, прессового, инструментального и др.производств.

Единственная проблема на пути к поставленной цели – социальная напряженность, которую и пытаются решать постепенно.
1 этап – увольнение пенсионеров
2 этап – увольнение предпенсионников (2 года и менее до пенсии)
3 этап – передача в другие руки некоторых объектов АВТОВАЗа (вместе с людьми)
4 этап - сокращение заработной платы, стимулирующей к добровольному уходу с предприятия
5 этап – вывод из штата АВТОВАЗа тех кто не пенсионер/предпенсионник и кто не захотел покинуть предприятие добровольно (образование за счет госбюджета 2 временных дочерних структур «Перспектива» (странное название) и «РеформингЦентр»). К 01.07.11 эти структуры будут ликвидированы.
6 этап – вывод из АВТОВАЗа оставшихся «непрофильных» для сборочного производства структур (промышленных и непромышленных).
7 этап – ликвидация тех подразделений, которые не нужны для сборочного производства иномарок, но по каким-то причинам еще задержались на АВТОВАЗе.
Сейчас заканчивается 5 этап и начинается 6-й. Как-то так. Время не ждет.
Я не удивлюсь, если через год (максимум 2) численность работников бывшего АВТОВАЗа сократится до 25 тыс.человек.
А то, что будет с выводимыми с АВТОВАЗа производствами и главное с людьми, менеджмент АВТОВАЗа особо не беспокоит. Рыночная экономика на дворе, о людях ли думать. Время лечит, как-нибудь все рассосется само.
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 17, 2011 12:00 am     :

Здравствуйте!

Благодарю «vss», за высказанное мнение. Этот сценарий, действительно, уже достаточно долго обсуждается в Тольятти, иногда его фрагменты всплывают в интервью известных людей.
Не берусь комментировать его реалистичность. Не знаю всех обстоятельств и сложностей. Хотя капитализм абсолютно несентиментален.
Наверно только такие лица, как К. Гон или И. Комаров могли бы дать комментарии, но им это невыгодно по вполне понятным причинам. Любое слово людей такого ранга рушит биржевые индексы, обогащает спекулянтов, иногда «ложь во благо» помогает жить, но от этого не становится правдой.
Сам комментарий «vss» пессимистичный, а финал очень по-русски авось-оптимистичный. : ))
Очень желательно чтобы все «рассосаться». Мне очень хочется верить, что так будет.
Пока только очевидно, что в истории «Новой России» ситуация с реанимацией ВАЗа, и это беспрецедентное и масштабное выделение денег, к тому же несырьевой и небанковской структуре - пример пусть робкой, но победы здравого смысла. Это попытка изменить тренд. Тренд, направленный на развал национальной индустрии и реального сектора. Не хочу искать или называть виноватых это не формат поста на Форуме.
Но скажу, как «историк по национальности», человек, закончивший истфак советского университета и который прожил непростые 80-90 и 00 годы.
Россия в очередной раз оказывается в позиции стороны догоняющей и впопыхах перенимающей передовой опыт и технологии. Как в петровские времена снова призываем «немцев» в Сколково. При этом, хотим опереться на «нечто», что сильно напоминает «административно-командную систему» (не к ночи будь помянута), которая на дух, этот немецкий опыт не переносит.
Почему в Тольятти все так проходит тяжело? Почему нет энтузиазма и горящих глаз? Почему ждут приезда всяких инспекторов типа премьера или зама премьера, чтобы сдвинуть еще на миллиметр строительство Особой экономической зоны, Технопарка, «Жигулевской IT долины»?
Наверно все-таки дело не только в ментальности высших руководителей ВАЗа, города Тольятти, Самарской области и их подчиненных. Видимо что-то еще неисследованное и неподверженное научному анализу и описанию воздействует и заставляет россиян идти по пути «авось», « а может, само рассосется», «это будет заботой следующих поколений», «технологии будущего позволят нам решить эту проблему»...
Мне очень хочется, чтобы все «рассосалось», но для этого необходимо прикладывать усилия. Нужно образовывать бизнес и управленческий менеджмент муниципалитетов и госорганов. И здесь мне вспомнилось выступление Ю.Т. Рубаника на вазовской конференции эта статья опубликована здесь на сайте http://deming.ru/Statyi/PutKachKak.htm Именно тут ЮТР говорит о сценарии «Сколково». Сейчас всем становится очевидным, что Сколково – это слишком мало.

Лукавый вопрос – что делать?

Может попробовать потихоньку и понемножку накапливать , как радиацию этот опыт?

Вот на ВАЗе решили – пошлем учиться рабочих и ИТР, в Турцию и Румынию. Дело наверняка хорошее. Только вот, если сами не переосмыслим этот опыт, какое преимущество будет у нас по сравнению с «развивающимися», Турцией и Румынией? Опять догонять и перегонять? А если эти страны и экономики этих стран процветающего «юга» не будут стоять на месте?
Если они станут развивать менее энергозатратные технологии, развивать туризм, зарабатывая на «танцующих дервишах» и «графе Дракуле», настроят имитаций римских лагерей, где скауты будут жить в палатках легионеров и стрелять из лука и скакать на лошадях без седла…
А мы, в Тольятти, в это время будем выпускать устаревшие западные машины и еще построим шинный заводик «Пирелли», запустим производство автокомпонентов, с не менее экологически вредным выхлопом и заживем в условиях автоматизации, когда будет создано 2-5, нет, пусть целых 17 тыс. новых рабочих мест.
А куда девать эти самые 70 тыс. сокращенных вазовцев? Это люди уже отработавшие свой ресурс восприятия инноваций. Многие из них больны и непригодны для занятия малым и средним бизнесом. Они уже забыли, как писать и делить дроби, а им, пытаются объяснить сложности бухгалтерского учета, хитросплетения российской договорно-правовой практики и маркетинга рынков…
Ладно, найдутся умники, которые вспомнят заветы старины Этьена Кабе (основал на земле Америки коммунистическую колонию и написал книгу-утопию про страну Икарию) ) и станут с любовью обрабатывать землю на приусадебных участках, чтобы жить плодами рук своих ! Пускай люди живут, выращивая собственную картошку, капусту , яблоки и т.п.
А вот, не тут-то было, не выживешь. Кто будет ездить и собирать «излишки», по нескольку ведер или ящиков яблок от каждого домика? Или может гипермаркеты, все эти «Миндали», «Магниты», «Ленты» « Метро» и «Океи» позволят потерять свою прибыль и пустят бедолаг, под крыши и кондиционеры?
Да и не смогут все жители Тольятти на загаженных и отравленных землях из-за наличия диоксинов и солей тяжелых металлов в почве и воде что-то путное производить и продавать.

Сейчас очевидно, что нельзя решать задачу налаживания эффективного производства одновременно не решая социальные проблемы людей. Живем, мы, оказывается в «социальном государстве». А пока курс ВАЗа сбросить «балласт» - непрофильные активы. В теории все верно. А на практике? Опыт передачи на аутсорсинг Комбината общественного питания ВАЗа в «Корпус-групп» показал провал этого курса. Питание стало дороже и хуже качественно. Это только один пример, когда механистическое следование теории привело к обратным ожидаемым результатам.
Слишком слаба и неконкурентоспособна социальная сфера молодого моногорода, который возник и небытия, несмотря на 270 летнюю историю. И вот разработка стратегического плана показала, что ни один, из описываемых трендов, не удовлетворяет и не делает счастливым большинство горожан.
Город-завод? Несвоевременно и экономически рискованно. Город –ученый? Нет сил и ресурсов. Город туризма и курорт? Сгорел лес, Волга из-за ГЭС летом в жару цветет зеленой водорослью и пахнет помойкой.
Вообще, у нас всего понемножку, а вот основного вектора не видно.
Тут недавно показывали энтузиаста конвейерного вертолетостроения бывшего шеф-дизайнера «Тойоты» Владимира Пирожкова. Он считает, что нам (вазовцам) не стоит делать «Калину 2». Машины умеют делать сейчас многие. А вот вертолеты собирать на конвейере – это задача, которая поможет вырваться вперед, поможет оседлать тренд.Тем более в нашей стране проблема с дорогами еще ой, как актуальна. Недавно в Тольятти перед студентами выступал бывший представитель европейского космического агентства в России г-н Фурнье-Сикр. Он считает, что будущее России за легкомоторной авиацией. Даже не за вертолетами – они слишком шумные. Но задача освоения российских пространств без легкой авиации – трудноосуществима. А есть еще дирижаблестроение. Вообщем полный набор перспективных тем чтобы ВАЗ занимался, как это и положено по его принадлежности в «Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности». У ВАЗа это: «Производство транспортных средств и оборудования»

Очень бы хотелось, чтобы нашлись деньги и ресурсы для подобных проектов. Чтобы снова победил здравый смысл, трезвый расчет и было еще немного удачи, чтобы все «рассосалось» не само собой а благодаря работе, усилиям и немножко удаче.


PS. Кстати, на днях, в посольстве Франции в Москве, генеральный директор ВАЗа Игорь Комаров был награжден орденом Почетного легиона.


: Александр Немакедонский ( 17, 2011 9:11 am), 1
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 19, 2011 9:27 am     :

Прочел свой предыдущий пост и в очередной раз удивился, что тянет меня за границы «вазовского забора». Какой-то неправильный тон, занудливо-нравоучительный и поучительный. Тем более, что сам на ВАЗе на работаю.

Неправильный тон. Хочу объясниться.
Я сейчас смотрю на ситуацию на автозаводе не как работник или даже бывший работник, а как житель города, который живет рядом с вазовцами и теми людьми, которые сосуществуют рядом. Что-то мне близко, что-то отталкивает и вызывает отрицание. Но мне хочется больше объективности и видимо ценность моих заметок лично для меня – это вот эта почти-что средневековая хроника, вырванных из контекста событий и субъективная их оценка. В моих оценках нет единой системы и твердой точки зрения. Я не топ-менеджер ВАЗа и не акционер. Скорее всего, я смотрю на эту жизнь, как созерцатель или летописец - бытописатель. А может быть как читатель, сказитель и интерпретатор некого эпоса.

Жизнь внутри 660 гектаров вазовской территории - это народный эпос ( будь то древнегреческий или индийский, киргизский или персидский) который имеет своих богов и героев, иногда антигероев. Но есть одно отличие от эпоса. Одно отличие.

У меня появилось новое сравнение.

Вазовская история напоминает многолетнюю театральную постановку. Все меняется со временем. Актеры в главных ролях, статисты, режиссеры, зрители, само содержание пьесы. На сцене играют, допустим, древнегреческие мифы или эпос.

Кто-нибудь не задумывался, почему Зевс «Громовержец», так зависел от поведения и глупости каких-то смертных людей, внизу Олимпа? Любопытно поразмышлять на эту тему. НЕУЖЕЛИ ЗЕВС-ВСЕДЕРЖАТЕЛЬ, как режиссер, вынужден был считаться с этими людьми, полубогами, сатирами, вакханками и т.п.? В чем причина, что эта его, почти абсолютная власть так часто отдавалась «вниз» на произвол людским, мелким, корыстным, великим и глупым страстям, желаниям, пофигизму и пассионарности? Почему он так много им позволял? Другие олимпийцы тоже хороши. Ну а теперь заменим режиссера Зевса и его помощников: Геру, Афину, Гефеста на нечто под названием «Государство».

Немножко осовременим пьесу, добавим новых красок, перепишем диалоги и сцены, осовременим постановку.

Сразу все станет интереснее и интереснее. Теперь, благодаря бродяжничеству и путешествиям земных людей и полубогов (типа Геракла и Прометея) олимпийские боги (режиссеры) вступают в эпоху «божественного глобализма», когда сцена мироздания уже не выдерживает количества и прыти основных и вспомогательных персонажей которые вдрызг расстраивают режиссерские планы. Все начинают вмешиваться в ход пьесы.

Ни актеры, ни зрители, ни режиссеры не знают чем эта пьеса окончится и, как и когда начнется новый спектакль.
Так вот. Мне кажется, что задавая форму передового предприятия СССР в конце 60-х годов, никто не мог и помыслить об изменении слов в пьесе и отступить от режиссерских указаний. Никакой импровизации. Изменять декорации и стоимость билетов – ни-ни!
В основу видения будущего была положена статичность и неизменность. Все экстраполировалось, все развивалось экстенсивно.
Помню в 1989 году я в планах социально-экономического развития ВАЗа должен был посчитать число Ударников коммунистического труда к 2000 году. : ))

Здорово, да!

Сегодня я только начинаю осознавать, насколько сильны именно «зазоборные» тренды и тенденции, влияющие на жизнь и работу вазовцев и ВАЗа. «Прометеи», «Гераклы», «Тесеи» и «Ясоны» уже наделали дел. Добыли и передали людям огонь, почистили конюшни, расправились с «беспредельщиками» : львом, медузой, директором «фабрики походных кроватей товарищем Прокрустом» : ))

Человек не рождается, чтобы стать приложением к автомобильному заводу.

Город не приговорен и навечно привязан к основному занятию его жителей.

Если социальная жизнь упрощается, затухает – это не означает, что она не взорвется пришедшей извне революцией, или не затухнет и перейдет в сонное и патриархально-провинциальное состояние.

Ну а теперь главное.

Наши «олимпийцы» решили изменить содержание пьесы. Выпустить ее в новом издании со словами, репликами и измененными декорациями. Речь идет о пересмотре стратегии развития России до 2020 года. Обещают создать рабочие группы и привлечь известных зарубежных экспертов.

http://news.mail.ru/politics/5208739/


На этом прощаюсь. Постараюсь больше сильно не отвлекаться от темы. Но все так взаимосвязано!

Пока
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 20, 2011 7:59 pm     :

Завтра 21 февраля 2011 года в деловой газете «Понедельник» выйдет интервью бывшего генерального директора АВТОВАЗа Владимира Каданникова. Это первое интервью, данное в прессе с декабря 2005 года.

Посетители нашего Форума могут прочесть его сейчас.

«Решение об уходе принял не я»
Мы сидим в московском офисе банка НТБ (Владимир Каданников является председателем совета банка) в небольшом здании недалеко от Садового кольца. Хозяин кабинета предлагает чай или кофе, а сам просит принести чай.

– Я раньше любил кофе, а потом как отрезало. Причин особых нет, просто не нравится, и все тут. Кофе тот же, а не нравится.

– А вы курите?

– Уже 11 лет не курю.

– Как удалось бросить?

– Просто взял и прекратил курить. Я вообще два раза бросал. Первый раз сорвался, когда поехал на встречу одногруппников, взял в подарок блок красного Marlboro и там покурил, ну и пошло-поехало. Жалко потом было, что сорвался так глупо. Я уже два года тогда не курил. Ну а потом уже совсем бросил.

– Владимир Васильевич, есть ли темы, на которые вы не хотели бы говорить?

– Я обо всем готов говорить без ограничений. Кроме политики! Не потому, что у меня какие-то сдерживающие начала, а просто потому, что я ничего про политику не знаю.

Уход по-английски
– В Wikipedia в статье о вас написано, что вы в 2005 году ушли с поста председателя совета директоров ОАО «АВТОВАЗ» «в связи с уходом на пенсию по возрасту». Но, по сути, вы же отдали предприятие в руки госкорпорации «Рособорон
экспорт». Это было ваше решение?

– Конечно, такое решение принял не я. Там много что сложилось… Нельзя сказать, что мой уход был полностью добровольным, но и полностью насильственным он не был. В общем, вот так сложилось.

– У вас все-таки осталась обида?

– Да, конечно.

– Но у вас не было выбора поступить по-другому?

– Нет, не было другого выбора. Когда порассуждаешь, то думаешь, что обида была и у Полякова, и у других людей. Про это всегда много говорят, что «спортсмену надо вовремя уйти» и всякое такое. Но всегда уход с такого поста – штука индивидуальная и болезненная, это окончание главного дела в жизни, это конец жизни, как ни крути.

Но мне хватает ума никого не винить. Я считаю, что обстоятельства сложились так, что это случилось. В США есть такой закон, что в индустрии, в промышленности можно быть управленцем до 65 лет, но после – все. Можешь быть в совете директоров, еще где-то, но в управлении – нет. И я думаю, что такой закон помогает встать людям, уходит эта индивидуальная составляющая, которая связана с обидой, что молодость прошла, что жизнь к закату.

– Ваша судьба сейчас как-то связана с Тольятти? Вы там бываете?

– Нет, не бываю. С тех пор, как покинул пост, я там был раза два по делам НТБ. Мне морально тяжело там быть. Я со многим не согласен, мне многое не нравится, и мне неприятно там бывать.

– Являлись ли вы на момент своего ухода акционером АВТОВАЗа? И являетесь ли сейчас?

– Нет, сейчас не являюсь и практически не являлся тогда.

– По итогам своего ухода или, может быть, в качестве условия ухода вы какие-то деньги получили?

– Да, получил. Получил полагавшуюся сумму выходного пособия в соответствии с контрактом и деньги от продажи принадлежащих мне акций АВТОВАЗа.

Я просто напомню, как мы акционировались: по правилам приватизации пакет акций АВТОВАЗа в 50% был выделен для трудового коллектива завода. Распеределение предусматривало опеределенный стаж работы на заводе, определенную должность. Я получил свои акции в точном соответствии с этими правилами: как гендиректор завода, учитывался мой стаж, должности, которые занимал. Все люди, которые работали и даже те, что уже не работали, получили акции согласно этим разработанным правилам.

– Но та знаменитая перекрестная схема акционирования позволяла контролировать завод даже с относительно небольшим количеством акций.

– Я и тогда считал, и сейчас считаю, что это было серьезным достижением в управлении заводом. Мы попросили у Ельцина 50% акций распределить на коллектив, а еще 50% мы разделили в соответствии с тогдашним законом на две части: 25% – это аукцион, а 25% отдали за ваучеры. Мы организовали аукцион таким образом, что компания, которой мы руководили, купила эти самые 25%. В итоге мы контролировали более 75% акций. Это позволяло избежать любого вмешательства в наши дела.

Потом эту схему критиковали все. Говорили, что надо развести это перекрестное владение. Я не понимал почему! Ведь во всем мире в автомобильном бизнесе встречается перекрестное владение. Вот Карлос Гон организовал перекрестное владение компаний Nissan и Renault.

А вот по нашему поводу шумели-шумели и в результате перекрестное владение развели. Продали эти акции Renault, и за эту продажу завод не получил ни копейки. И я этого не понимаю. Почему это объявлено преимуществом? Зачем это сделано? Считаю, что это не лучшим образом соответствует интересам завода.

Новые люди
– Владимир Васильевич, а назначение следующего руководителя с вами также не согласовывали?

– Я полагал, что для такого предприятия, как АВТОВАЗ, руководителя нужно ставить изнутри. Это был бы эволюционный подход «решения» вопроса, но, к сожалению, это от меня не зависело. И эволюционного решения не было, а был революционный подход.

Никто не может заранее сказать, что лучше. И этот революционный подход, особенно в начале, был крайне неудачным, хотя потом ситуация стала исправляться.

– Вы можете указать на ошибки нового менеджмента?

– Теперь я не взялся бы за то, чтобы указывать на какие-то ошибки, которые надо исправить. Чтобы говорить такое, надо там работать, чтобы жизнь завода была твоей плотью и кровью, ежеминутным состоянием. Можно, конечно, судить «вот это правильно, а это неправильно», но это вырвано из контекста. Надо знать все! Всегда есть обстоятельства и всегда есть руководитель (я надеюсь, что он есть), который эти все обстоятельства знает.

Должность директора такого крупного завода – очень сложная и важная. Для того чтобы весь завод хорошо работал, нужно, чтобы каждое подразделение было максимально эгоистичным. И необходимо принимать решения с учетом вот этих пограничных интересов, поддерживать эгоизм отдельных секторов, знать этот эгоизм, знать все побудительные мотивы для того, чтобы принимать решения на верхнем уровне.

В таком деле не бывает советников. Могут быть помощники по мелким вопросам, на которые просто не хватает времени: по уборке помещений, по туалетной бумаге, по стаканчикам для газировки… Но советников по общим делам быть не может.

– Новое руководство предлагало вам стать советником?

– Когда я прощался с заводом, мне на высоком уровне говорили: «У вас большой опыт, и вам надо остаться советником у нынешнего руководства». Но я знал, что мне этого делать нельзя. Потому что весь завод разделится на тех, кто будет дуть в уши одному, и тех, кто будет дуть в уши другому. А будут еще и такие, которые и в те и в другие уши будут дуть о своих нуждах.

Поэтому мое отношение к работе нынешнего руководства такое: нельзя вырывать из контекста отдельные вещи, показывать на них и говорить: «Посмотрите, какие творятся вещи! Какая глупость!»

– Но тем не менее была эта некрасивая история с покупкой новым руководством «лэндкрузеров»…

– Такие вещи – на уровне внутренней культуры. Если человек слаще моркови ничего не ел раньше, то, конечно, он набросится на пирожное.

Бандиты
– Во время переходного периода от СССР в Россию на заводе и в городе процветал бандитизм. Что вы в связи с этим предпринимали?

– Были тогда очень тяжелые моменты. Впрямую и лично до верхнего руководства это не доходило, но то, что творилось на отгрузке товара, было известно. Мы с этим совершенно не справлялись.

Я лично за тот период написал более 200 письменных обращений в прокуратуру и МВД. И когда в 1998 году прошла знаменитая операция «Циклон», отчитались, что всех победили и организованную преступность с завода вытеснили. Все это чепуха! Они только смели пыль, а как уехали, то все по существу и вернулось. И потом только с течением времени ситуация немного поменялась.

Совершенно откровенно в то время милиция радовалась, когда бандиты друг друга отстреливали, но на наши жалобы не реагировала. Милиция ничего не могла поделать, они не справлялись.

Ваз-2116 и другие маневры
– При вас были заложены какие-то будущие модели?

– Нет. Тогда было вот такое положение: мы понимали, что «Калиной» и «Приорой» мы закончили этап эксплуатирования того, что мы получили от концерна «Фиат».

Следующим этапом должны были быть новые соглашения. Я вел такие переговоры совместно с GM. И мы уже почти пришли к соглашению: с Fiat – по моторам, с GM – по машинам. А для того, чтобы на переговорах хоть что-то иметь за душой, мы разрабатывали автомобиль ВАЗ-2116. Мы не планировали его запускать, модель закладывали, чтобы не с голой задницей идти на переговоры.

2116 – это была модель на той базе, которая уже была исчерпана. Нужна была новая кровь: новый мотор, новая коробка, новая подвеска. Надо было делать четвертую нитку конвеера или модернизировать под запуск новой модели одну из трех ниток. И мы расширяли сборку наших комплектов – в Ижевске, Сызрани, на Украине. И перед моим уходом мы дошли до 270 тыс. комплектов, а это значит, что мы могли в любое время остановить одну из ниток конвейера для того, чтобы поставить на нее принципиально новую модель.

Но сделать какую-то принципиально новую модель из наших существующих было нельзя. Полагаю, что такая же ситуация и сейчас, только вот шесть лет пропущено. За последние шесть лет реализованы «Приора» и «Калина», подготовка для которых была проведена уже очень давно. Но вот прошло шесть лет, и за это время – ни одной новой гайки.

– Когда вы вели переговоры с GM и Fiat, вы хотели выпускать именно свой автомобиль?

– Да, мы готовы были отдать 10-15% пакет акций за новую модель под брендом LADA.

– А не планировали выпускать Chevrolet, к примеру?

– Ну мы же выпустили!

– Вы имеете в виду СП «GM – АВТОВАЗ». Считаете, что проект стал удачным?

– Да!

– Вы не считаете, что самому АВТОВАЗу нужно переходить на выпуск иностранных автомобилей?

– Это смотря какая глубина локализации. Если просто сборка – тогда это чепуха! А если это серьезное, полномасштабное производство, то почему нет?

Социалка
– Сейчас говорят о том, что на АВТОВАЗе много лишних людей и по-хорошему их бы надо сократить, но правительство не дает, потому что тогда вырастет социальная напряженность в городе. А вы как считаете?

– Если отказаться от всего: от всей социалки, от производства инструмента и оборудования… Много от чего можно отказаться, и если от этого всего отказаться, то тогда найдется кого уволить. Но все, от чего ты откажешься, должен кто-то делать. Если этот кто-то есть, то заводу от этого будет только хорошо. Но пока этого «кого-то» не наблюдается.

– Вы считаете затраты АВТОВАЗа на спорт оправданными? Ведь завод содержал команды по футболу, хоккею, гандболу и еще много кому помогал.

– Я считал эти затраты оправданными, поэтому мы их и несли. Конечно, это можно оспорить. Но, понимаете, для того чтобы хорошо работать, надо весело и интересно жить. Нельзя утром пойти на завод, а вечером прийти домой и жахнуть бутылку водки.

Сейчас, коненчо, весь спорт находится в плачевном состоянии! Потому что никому эти отрасли не нужны оказались, некому их отдать.

Личный пример
– На каком автомобиле вы сейчас ездите?

– На «Мерседесе» S500. В Тольятти я ездил «десятке». В Москве у меня был «Мерседес» представительский, а там – «жигули».

– А какой автомобиль вы бы посоветовали своим детям?

– Мне нравятся немецкие производители: Mercedes, Audi.

– Интернетом вы пользуетесь?

– Да, читаю информационные сайты.

– Вы говорили, что вы путешествуете. А куда и как часто?

– Раз в год точно езжу. В Италию – это моя любимая страна, во Францию, в Израиль на Мертвое море. Еще в ЮАР – в Йоханнесбург люблю ездить.

– Вы бы что-нибудь изменили в своей жизни?

– Это не я сказал, а Александр Ширвиндт, но высказывание соответствует моему настроению: «Конечно, хотел бы, только не знаю что». (Смеется. – Авт.)

Мы договариваемся о деталях еще одного будущего интервью, а я собираю со стола iPhone, служивший цифровым диктофоном, и iPad – в качестве записной книжки со списком вопросов. Владимир Васильевич, улыбаясь, смотрит на технику и достает из ящика стола свой iPad: «Удобная штука! Я на нем свежую прессу читаю. Но полностью компьютер все равно мне не заменяет». Готовность Владимира Васильевича осваивать новые гаджеты приятно удивила. Каданников проводил меня до двери и тепло по-прощался. Даже после двухчасовой беседы хотелось поговорить еще.

Ссылка чтобы почитать комментарии тольяттинцев:

http://www.tlttimes.ru/blog/polit/4984.html
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 28, 2011 5:03 pm     :

Привет, форумчане! Very Happy

Итак, продолжение вазовской саги.

Признаться, мелкое тщеславие немножко греет. Пост перевалил за три года -50 тыс. посещений, из которых честолюбивый автор давил на клавиши чаще всех. Razz

Тольятти готовится к встрече весны. По утрам лед сковывает дороги и тропинки. Днем все это превращается в бурлящие воды, из открытых окон машин несет самогонным духом паленой дешевой «незамерзайки». На деревьях чирикают воробьи, живущие в домиках цвета флага суверенной Украины.

По улицам пробираются тольяттинцы в магазины шаговой доступности. Пенсионеры ждут пенсии, школьники отмены занятий из-за гриппа, депутаты Думы отчета мэрии об исполнении бюджета. Круговорот ожиданий и добрых намерений.

Новости наполнены разнонаправленными трендами.

Начался отток рабочих ВАЗа в Калугу. Около 200 чел. согласилось отправиться работать на конвейеры отверточного автопрома. C другой стороны, на заводе образовался дефицит инженерных и конструкторских кадров. Об этом в своем интервью рассказывает президент «Авто ВАЗа» Игорь Комаров. Читайте его полностью и без купюр:

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/257304/v_poslednee_vremya_nekogda_dazhe_golovu_podnyat_igor_komarov

Обращает на себя вот эта часть интервью.

«Меняем отношение к качеству у сотрудников и поставщиков»
— Вы говорите, что инженеров и конструкторов не хватает. То есть ваши специалисты в Научно-техническом центре (НТЦ) могут больше не опасаться, что после прихода Renault-Nissan их разгонят за ненадобностью?
— В последнее время никому в НТЦ некогда даже голову поднять: надо поставить на конвейер несколько машин за короткое время, разрабатывать новые модели — все это требует времени и человеческих ресурсов.
— Что вы намерены делать, чтобы решить эту проблему?
— Она тем более острая, что одновременно потребность в инженерах возникнет у всех компаний, которые сейчас локализуют в России производство и наращивают объемы. Им проще: они традиционно переманивают специалистов «АвтоВАЗа», а нам их брать неоткуда. Та же проблема у поставщиков, большинство из которых никогда не занимались разработками продукции — за них это делал «АвтоВАЗ». Собираемся создать инженерную академию альянса на базе технических институтов Тольятти, использовать возможности корпоративного университета «АвтоВАЗа», объявили о создании академии качества, где 40% слушателей будут сотрудниками наших поставщиков. Думаем над программой привлечения инженерных кадров, в том числе за счет предоставления льгот и помощи по жилью… Но в целом без масштабной госпрограммы в долгосрочной перспективе не справимся, имея в виду и негативную демографическую ситуацию. Кстати, программа обучения 1000 вазовцев на европейских предприятиях альянса, инициированная первым зампредом правительства Игорем Шуваловым, очень помогает.
— Вы раньше говорили, что намерены повысить качество Lada Granta, а затем и других автомобилей производства «АвтоВАЗа» до европейского уровня. Удастся выполнить обещание?
— Для нас это вызов, и мы понимаем, что сможем выполнить бизнес-план, только если изменим отношение к качеству. Для «АвтоВАЗа» этот и следующий годы должны пройти под лозунгом кардинального улучшения качества, и мы уже добились серьезных успехов: за год с небольшим снизили число дефектов в поставляемых комплектующих в три раза, обращения в сервис по гарантии за первые три месяца эксплуатации Lada — на 40%. Еще много надо работать, но самое главное — меняем отношение к качеству у сотрудников и поставщиков. Здесь компромисса не будет.
— Каким образом?
— В этом году мы впервые поставили показатели качества как самый важный критерий оценки поставщиков и своих сотрудников, перестраиваем систему материального стимулирования и уверены, что добьемся необходимых показателей качества. Инструменты известны — материальные и моральные стимулы, изменение процессов, обучение, тренинги, внедрение системы производства альянса. Международный опыт показывает: более 80% проблем качества решаются без серьезных затрат. Те правила, которые действуют сейчас на заводе, написаны 40 лет назад. Технология организации производства альянса, которую мы внедряем на линии сборки машин на платформе B0, предполагает расширение полномочий сотрудников по влиянию и изменению процессов на уровне бригады, другую ответственность за принимаемые решения.


А как вам, братцы, перл новоиспеченного офицера ордена Почетного легиона:
Международный опыт показывает: более 80% проблем качества решаются без серьезных затрат. Shocked
Может кто-нибудь прокомментирует подобное заявление? И что имеет ввиду под затратами И. Комаров? Только деньги? Может Георгий сможет ответить с точки зрения «международного опыта»? Или председатель- Ю.Т. Рубаник?


Недавно беседовал с одним вазовцем, который рассказал, как теперь меняются роли рабочих и мастеров на конвейере ВАЗа. Признаться рассказ прелюбопытный, но об этом в следующем послании уважаемому Форуму

Александр
Георгий



: 15.04.2007
: 264
: Бостон

: 29, 2011 9:08 pm     :

Александр Немакедонский ():
............

А как вам, братцы, перл новоиспеченного офицера ордена Почетного легиона:
Международный опыт показывает: более 80% проблем качества решаются без серьезных затрат. Shocked
Может кто-нибудь прокомментирует подобное заявление? И что имеет ввиду под затратами И. Комаров? Только деньги? Может Георгий сможет ответить с точки зрения «международного опыта»? Или председатель- Ю.Т. Рубаник?


Привет, Александр,
Поскольку Председатель не появился со своим широким взглядом на вещи, попробую я с моим узким. Правда, не от имени международного опыта, а от своего и литературы.

1. Во-первых, не ясно не только по поводу того, что имеется в виду под "затратами", но и что имеется в виду под "качеством " и под "проблемами." Термины многозначные, и, как показывает мой опыт, большинство споров возникает из-за разного толкования терминологии. А когда терминология произносится с трибуны, её смысл всегда зависит от общего контекста. В данном контексте слова про качество и низкие затраты означают всего лишь то, что по этой теме уже распилили так много, что больше неприлично (?), денег больше не дадут, а результат - спросят.
2. Но думаю, что Вас интересует не это. Тогда, во-вторых.
Тут возможно несколько объяснений.
2.1 В конце книги Understanding Variation Доналд Уилер суммирует содержание книги и, в том числе, отмечает правило работы с процессами, которое звучит примерно так: Для улучшения результатов нужно либо радикально перестраивать ХОРОШО работающий процесс, либо корректировать ПЛОХО работающий. Имеется в виду, что предсказуемый (под контролем, нет выхода за границы диаграммы Д-Ш) процесс УЖЕ даёт на выходе максимум возможного и по качеству, и по количеству, поэтому, если мы хотим улучшить результат, процесс должен быть перестроен (реинжиниринг). Что, чаще всего, требует затрат на технологию, оборудование, ... Если же процесс непредсказуем, подвержен нескомпенсированному действию особых причин вариабельности, то он работает неэффективно, и результат его работы можно улучшить (получив максимум возможного), найдя и устранив воздействие этих особых причин, что обычно не требует капитальных затрат. Развивающиеся в последние десятилетия методы работы с процессами, например, Lean и 6-sigma, фактически, по крайней мере частично, на это и направлены.
Уилер утверждает, на основе своего ...цати-летнего опыта, что большинство радикальных улучшений можно получить взятием процесса под контроль/управление в смысле диаграмм Д-Ш или, кому больше нравится, в смысле контрольных карт Д-Ш Smile
2.2 Можно подойти и с другой стороны. Мы понимаем, что, если под проблемами понимать не множество Нежелательных явлений, а противоречия между предпосылками выполнения Необходимых условий достижения цели, то таких причин не бывает много (или предмет обсуждения уже мёртв), большинство из них - политики. Какие затраты нужны в этих случаях - видимо, разные.

Надо, конечно, иметь в виду, что все эти рассуждения слабы, если оказывается, что вся техника и все технологии так изношены и устарели, что их нужно менять. Но тогда мы возвращаемся к вопросу: А что имел в виду президент под модернизацией?

Сама величина 80% навеяна, видимо, правилом Парето, им последнее время не манипулирует только тот, кто про него не слышал. В данном случае это, скорее, символ того, о чём я написал в самом начале.

Да, чуть не забыл, есть ещё смешной аспект в-третьих: а кто сказал, что оставшиеся 20% проблем менее важны, чем эти 80%, и именно они не потребуют вбухать страшные деньги?

Так что, в данном случае на основе высказывания можно сделать самые разные выводы: от того, что не хватает только организоваться, до того, что надо просто отговориться.

Вот такое моё IMHO.
:   
           www.forum.mbq.ru -> Практика применения : GMT + 4
.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 17, 18, 19  .
11 19

 
 









Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen