www.FORUM.MBQ.ru
-
Идеи Деминга вне сферы производства
1, 2  .
 
           www.forum.mbq.ru -> Практика применения
::  
Назаров Александр



: 20.12.2007
: 3

: 20, 2007 1:18 pm     : Идеи Деминга вне сферы производства

Уважаемые коллеги, недавно приступил к изучению идей и принципов Деминга. В изученной мною литературе основной акцент делался на производственные предприятия и производственные процессы. В этой связи, хотелось бы узнать - есть ли примеры плодотворного использования идей Деминга в непроизводственной сфере в широком смылсе этого слова?
Я был бы Вам очень благодарен за предоставленные ссылки или отклики.
Засыпкин Захар Николаевич



: 03.05.2007
: 183
: Академ

: 20, 2007 1:28 pm     : Re: Идеи Деминга вне сферы производства

Назаров Александр ():
Уважаемые коллеги, недавно приступил к изучению идей и принципов Деминга. В изученной мною литературе основной акцент делался на производственные предприятия и производственные процессы. В этой связи, хотелось бы узнать - есть ли примеры плодотворного использования идей Деминга в непроизводственной сфере в широком смылсе этого слова?
Я был бы Вам очень благодарен за предоставленные ссылки или отклики.

находил книгу о практике применения идей Деминга в Российской страховой компании. названия к сожалению не помню.

_________________
Если Вы параноик, то это не значит что за Вами не следят!
Богдан



: 01.10.2007
: 49

: 20, 2007 2:06 pm     :

Книга "Альтернативный менеджмент" http://alpina.ru/book/264/
Когда её прочитал в первый раз, так у меня, что то типа "сдвига парадигрмы" произошло. Правда, коллеги практики советуют снять розовые очки. Говорят, что идеи в книге конечно хороши, но у нас это не реализуемо и авторы всё придумали. Грустный
    e-mail
Засыпкин Захар Николаевич



: 03.05.2007
: 183
: Академ

: 21, 2007 7:44 am     :

да, правильно. оно. очень интересно написано. есть много примеров проблем с внедрением и практических результатов .
_________________
Если Вы параноик, то это не значит что за Вами не следят!
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


: 15.04.2007
: 260
: Центр Новых Технологий Управления

: 21, 2007 7:35 pm     : Re: Идеи Деминга вне сферы производства

Назаров Александр ():
В этой связи, хотелось бы узнать - есть ли примеры плодотворного использования идей Деминга в непроизводственной сфере в широком смылсе этого слова?

Вопрос номер один: что вы понимаете под использованием идей Деминга?
Ведь у его подхода много граней. Есть много идей и технологий, которые обычно ассоциируются с Демингом. Например цикл PDCA. Или контрольные карты. Принцип доминирования системных факторов и выткающее из него методика 5 Почему. Есть принцип целостной оптимизаци и соответственно технологии процессного управления. Есть принципы работы с людьми, и соответственно методы построения среды сотрудничества. Элементы разных концепций, разные технологии, позаимствованные из методов управления на основе качества мы находим в очень разных организационных решениях, механизмах: например и в СМК по ИСО 9000, 6 сигма, производственная система Тойота, бережливое производство. Мы находим отражения идей Деминга даже в теории ограничений - ТОС Smile и т.д. и т.п.
Это не случайно. Ведь и сами идеи Деминга появились не из космоса, не от пришельцев,Smile а впитали многие и в том числе очень старые идеи. Так же и сами идеи Деминга, стали пищей для новых идей и подходов.
Если же говорить о методе Деминга, как о попытке научного обоснования концепции целостного, гумманистического подхода к управлению, основанного на приципах сотрудничества, то об их судьбе после смерти автора концепции можно сказать словами из песни В. Высоцкого, где любовь "растворилась в воздухе до срока, а сроков было сорок сороков. Но чудаки, еще такие есть, хватают полной грудью эту смесь"Smile Если говорить о таких чудаках, которые пытаются взять метод Деминга в его полноте, не раздерганный на отдельные идеи и инструменты, то таких примеров в нашей стране, наверно, можно по пальцам посчитать. И опубликованных примеров, подобного опыту перестраховочного общества, который описан в упомянутой выше книжке по сути дела больше то и нет. На Западе таких очевидных примеров, авторы которых явно поднимали над своими проектами "флаг Деминга" гораздо больше. Но, все равно ограниченно. Среди западных организаций значимая часть примеров относится к не производственным, а чисто сервисным организациям. Например, к школам, вузам, органам государственного и местного управления, офисным организациям, туристическим фирмам, агенствам по недвижимости, полиция, медицинские учереждения и ........ По большому счету, не вижу каких то принципиальных различий с точки зрения возможностей для внедрения методов Деминга, что в производственных, что в сервисных организациях. Если у вас есть сомнения по этому поводу поделитесь ими.

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Румата



: 19.04.2007
: 71
: Арканар

: 24, 2007 10:19 am     :

Продукт и услуга - два вида более общего понятия - того НЕЧТО, что нужно Потребителю, за что Потребитель платит.
Продукт и услуга по сути близки, и часто неразделимы. Сотовый телефон как материальный продукт, как предмет в руке, не имеет особого смысла без совокупности сервисов, услуг, которые он дает.
Деминг и прочие приложимы в равной степени и к продуктам, и к услугам.
Константин Тютюнов



: 02.05.2007
: 107
: Тюмень-Москва

: 24, 2007 12:30 pm     :

По применимости принципов Деминга как для производства продукции так и для производства услуг согласен. Но в инструментах будут различия, так как услуга имеет следующие свойства:
1. неосязаемость результата
2. невозможность создания запаса
3. сочетание производства и потребления
4. услуга может меняться в процессе оказания
5. невозможность проверки качества до покупки
    e-mail
Георгий



: 15.04.2007
: 264
: Бостон

: 25, 2007 5:50 am     :

Константин Тютюнов ():
По применимости принципов Деминга как для производства продукции так и для производства услуг согласен. Но в инструментах будут различия, так как услуга имеет следующие свойства:
1. неосязаемость результата
2. невозможность создания запаса
3. сочетание производства и потребления
4. услуга может меняться в процессе оказания
5. невозможность проверки качества до покупки

Константин, мне кажется, что Вы не вполне правы, а именно:
1. Починка обуви. Очень даже осязаемый может быть результат.
2. Оплата услуги вперёд или заключение договора, например, связь, уборка помещения, канализация, проездная карточка ... Фактически, создаём запас услуги.
3. Не понял.
4. Сейчас продают компы с прогр. обеспечением и возможностью модернизации программы, которая является частью покупки. Или можно сам комп модернизировать. Услуга ведь тоже меняется не сама по себе.
5. Множество услуг продаётся с правом попользоваться бесплатно и отказаться, если Вам не понравилось. Например, услуги интернет-провайдера, ...

То есть, я не про инструменты, про которые и не сказано, а про приведённые примеры различий. Давайте другие примеры. И прогоните их через CLR.
Румата



: 19.04.2007
: 71
: Арканар

: 25, 2007 9:15 am     :

Георгий ():
И прогоните их через CLR

Георгий, ху из CLR?
Зацените мой английский - каков прогрессExclamation Very Happy Very Happy Very Happy
Георгий



: 15.04.2007
: 264
: Бостон

: 25, 2007 10:13 am     :

Румата ():
Георгий ():
И прогоните их через CLR

Георгий, ху из CLR?
Зацените мой английский - каков прогрессExclamation Very Happy Very Happy Very Happy

CLR are Categories of Legitimate Reservation, Деттмер, Голдратовская теория ограничений, название второй главы. По крайней мере, в американском издании это 2 глава.

Английский заценил. Ещё немного напрячься, и я вышлю Вам ссылку на новое, этого года, издание книги Деттмера, в которой он рассматривает различие методов построения Дерева ТР - Диаграммы РК в его изложении, изложении Одеда и Коэна (3-UDE метод), изложении некоторых других представителей школы. Там, на американском Форуме, по этому поводу была такая заруба!! Правда, без хамства, вытирания ног и отсылок в библиотеку (Вы помните любимый аргумент доцента?). Ссылки были, но не на Богданова, а на Карла Поппера Very Happy .
Вам, правда, проще. А я прочитал раньше разные методы построения и мучился, так как не осознал сперва, что там разная логика (дедуктивная или индуктивная, с позволения сказать) и никак не мог свести концы с концами. И так крутил, и так (как в анекдоте с ёжиками). Интересная история с этими построениями. При случае постараюсь рассказать.

Кстати, если кому-то интересно - могу выслать это приложение на английском, оно есть в эл. виде.
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 25, 2007 11:08 am     :

Георгий ():
Кстати, если кому-то интересно - могу выслать это приложение на английском, оно есть в эл. виде.

Интересно! Шлите! Или выкладывайте в форум.

Константин Тютюнов ():
По применимости принципов Деминга как для производства продукции так и для производства услуг согласен. Но в инструментах будут различия, так как услуга имеет следующие свойства:
1. неосязаемость результата
2. невозможность создания запаса
3. сочетание производства и потребления
4. услуга может меняться в процессе оказания
5. невозможность проверки качества до покупки

Вообще, продвинутые маркетологи утверждают что все продукты это услуга. Всегда можно рассмотреть изготовление чего-либо как услугу.

Так что я не стал бы говорить что результат услуги неосязаем.

И еще я бы отметил по поводу 5 пункта, что любой новый товар "кот в мешке" (рынок с несимметричным информированием). Именно по этому придумывают бренды (или систему рекомендаций). На услуги эти инструменты то же распространяются.

Богдан ():
Книга "Альтернативный менеджмент" http://alpina.ru/book/264/
Когда её прочитал в первый раз, так у меня, что то типа "сдвига парадигрмы" произошло. Правда, коллеги практики советуют снять розовые очки. Говорят, что идеи в книге конечно хороши, но у нас это не реализуемо и авторы всё придумали. Грустный

Книжка меня то же порадовала, только как то сомнения берут, что та компания осталась верна принципам, изложенным в книге.

Уж очень радикально это отличается от обычаев ведения бизнеса вообще и у нас в России в частности.
    e-mail
Назаров Александр



: 20.12.2007
: 3

: 25, 2007 11:38 am     : Re: Идеи Деминга вне сферы производства

Огромное спасибо за отклики и ссылки, предоставленные Вами.

:
Вопрос номер один: что вы понимаете под использованием идей Деминга?

Под использованием идей Деминга я понимал как раз комплексное использование предложенной им концепции, а не набора отдельных методов и инструментов.

Обязательно постараюсь найти книгу и познакомиться с опытом страховых компаний.

:
Среди западных организаций значимая часть примеров относится к не производственным, а чисто сервисным организациям. Например, к школам, вузам, органам государственного и местного управления, офисным организациям, туристическим фирмам, агенствам по недвижимости, полиция, медицинские учереждения и ........

Я был бы Вам очень признателен, если Вы укажете на конкретные западные примеры использования идей Деминга в школах, вузах и т.д., что бы можно было детальнее изучить их опыт. Поскольку проивзодство услуг, особенно таких специфичных как образование значительно отличается от производства товара.
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 25, 2007 12:05 pm     : Re: Идеи Деминга вне сферы производства

Назаров Александр ():
Обязательно постараюсь найти книгу и познакомиться с опытом страховых компаний.

Загляните http://www.forum.mbq.ru/viewtopic.php?p=1184#1184 я там ссылочку на книгу выложил.
    e-mail
Румата



: 19.04.2007
: 71
: Арканар

: 25, 2007 1:58 pm     :

Георгий ():
CLR are Categories of Legitimate Reservation, Деттмер, Голдратовская теория ограничений, название второй главы. По крайней мере, в американском издании это 2 глава.

Спасибо! В русском переводе это "Критерии проверки логических построений", тоже 2 глава.

:
Английский заценил. Ещё немного напрячься

Хорошо. Напрягаюсссьььь.... Smile
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


: 15.04.2007
: 260
: Центр Новых Технологий Управления

: 25, 2007 4:35 pm     : Re: Идеи Деминга вне сферы производства

Назаров Александр ():
Я был бы Вам очень признателен, если Вы укажете на конкретные западные примеры использования идей Деминга в школах, вузах и т.д., что бы можно было детальнее изучить их опыт. Поскольку проивзодство услуг, особенно таких специфичных как образование значительно отличается от производства товара.

Согласен, образование, действительно очень специфичная сфера услуг. И при этом имеющая решающее значение для будущего.
По поводу применения Идей Деминга в образовательной системе, могу рекомендовать книгу D.P. Langford, B. A. Cleary, "Orchestrating learning with quality". ASQC Press. Книга эта уже с возрастом, вышла 1995 году, но важно, что ее напмсали именно думающие в духе деминга люди. Я не проверял, но думаю, что на amazon.com вы ее сможете найти в секонд хенде. Кроме того, на сайте ASQ Press вы всегда найдете много книг, посвященных теме качества, TQM в школе, в системе образования. Тема эта в американском обществе очень актуальная. Но так же как тема качества в промышленности, она зачастую опошлена.
Сегодня передам данные по этой книжке РуБо, чтобы он поместил ее в перечень рекомендованных книг по деминговской тематике. Раз такие вопросы возникают, то может быть тема Управления на основе качества в образовании российском также становится актуальной? Surprised

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
:   
           www.forum.mbq.ru -> Практика применения : GMT + 4
1, 2  .
1 2

 
 









Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen