www.FORUM.MBQ.ru
-
Деминг и ISO
.  1, 2, 3, 4  .
 
           www.forum.mbq.ru -> Системы менеджмента качества (СМК)
::  
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 17, 2007 11:10 am     : Re: Деминг и ISO

Рубаник Ю.Т. ():
Вы, очевидно. имеете в виду презентацию консультантов, которые будут помогать вашей организации внедрять систему ISO?

Да. Именно это.
    e-mail
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


: 15.04.2007
: 260
: Центр Новых Технологий Управления

: 25, 2007 6:31 pm     :

Yosha ():
Насколько я понял, задача стояла прежде всего описать БП. Похоже было что народ совсем не в курсе их описания и искренне собирался почнять что происходит... уже после получeчения ISO:)

Не совсем понятно, зачем нужно ставить задачу "описать" процессы, раз сертификат уже получен. Ведь описание ради описания, это как раз и есть суть циничного подхода к сертификации. А если они захотели это сделать после его получения, то по всей видимости у них для этого был уже какой то другой мотив.

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Станислав



: 26.04.2007
: 114
: Кемерово

: 26, 2007 3:29 pm     :

Александр Немакедонский ():

Вот у нас в Тольятти М.С. Горбачев заявил "Вазу стать законодателем
автомобильны мод!" Это вроде цель!
А вот "Стать самой покупаемой автомобильной маркой!" - это, как бы задача. .

Пока мы тут обсуждали, что есть цель, а что задачаSmile, старому доброму ВАЗ у похоже приходит конец. А вернее на ВАЗ приходит самый кровожадный менеджер мира - смотри ссылку http://auto.mail.ru/text.html?id=24795&rubric=130#1. Так что прямо на наших глазах в "российском" автопроме развернется соревнование, какой подход к менеджменту "японский" или "западный" возьмет верх. Тойта будет являть человеколюбие под Питером, а Рено будет проводить бесчеловечный реинжениринг в Тольяти. И кто же окажется успешнее? Ставки принимаются! Laughing
Сахават



: 13.06.2007
: 127

: 26, 2007 7:52 pm     :

Станислав ():
Ставки принимаются! Laughing

Ставить нечего, а так - Рено.
    e-mail
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 27, 2007 9:50 am     :

Рено.
    e-mail
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 27, 2007 2:45 pm     :

Очень интересная ситуация!
Я уверен, что разумеется ни о каком подходе Тойоты не будет и речи.
Это будет "армейская операция" по сокращению численности, избавления от непрофильных активов, разорения и передачи в муниципалитет "социалки" ВАЗа. Собственно ситуация с точки зрения тактики просто блестящая. Приходит варяг "Рюрик". Начнет переустраивать и рушить все. Человек главное авторитетный. : )
Правда вот один нюанс. ВАЗ - это для Тольятти не просто завод. Это не АЗЛК для Москвы. Это даже не ГАЗ для Нижнего Новгорода.
На ВАЗе работате на площадке Тольятти 115-118 тыс человекExclamation. Это из 718 тыс населения Тольятти (младенцы + трудоспособные+старики-пенсионеры).

Город не имеет других рабочих мест. Куда пойдут эти люди? Они ведь ничего, кроме как работать на ВАЗе, ничего не умеют. И в колхоз то никого не отправишь. Колхозов нет. Вдоль дорог только остовы прежних коровников.
А потом демографическая ситуация в Тольятти, как и везде. Стареет население.
Средний возраст вазовца - 42 года. Солидный возраст . Не 27 лет, как в начале 70-х. У большинства взрослых вазовцев семьи, дети, кредиты за машину, а тут вот вам -"В связи с оптимизацией численности ППР и РСиС..." А если два члена семьи или три имеют счастье работать на ВАЗе?

Если уповать на Технопарк, который стремятся создать в Тольятти (произв-во комплектующих и автокомпонентов рядом с ВАЗом) то на его месте еще только степь и заброшенные строительным мусором проселки.

Вообщем "кровожадному" будет возможность поддержать свою репутацию.
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 27, 2007 4:27 pm     :

Есть подозрение что этот самый мегасуперменеджер сломает свои зубы об АвтоВАЗ.

[злобно потираю руки]
    e-mail
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


: 15.04.2007
: 260
: Центр Новых Технологий Управления

: 30, 2007 1:52 pm     :

Станислав ():
Так что прямо на наших глазах в "российском" автопроме развернется соревнование, какой подход к менеджменту "японский" или "западный" возьмет верх. Тойта будет являть человеколюбие под Питером, а Рено будет проводить бесчеловечный реинжениринг в Тольяти. И кто же окажется успешнее? Ставки принимаются! Laughing

И та и другая компания победят! Smile На самом деле, нет основы для соревнования, потому что исходные позиции у компаний очевидным образом не равны.
Тойта начинает работу, строя завод и формируя коллектив с чистого листа, в условиях огромного конкурса устраивает отбор людей. которые по ценностной ориентации соответствуют философии компании. И похоже, только так и можно построить островок новой корпоративной культуры в другой и очень "специфичной", социальной среде.
А Рено, будет реализовать кризис менеджмент, оперируя на живом, плохо - ли, хорошо -ли, но действующем социальном организме, укоренном в эту самую среду. Думаю, что Тойота, за работу этого типа просто бы не взялась. Зачем ей это? Ни с деловой, ни с ценностной точки зрения, ни с точки зрения соотвествия накопленного ею менеджерского инструментария ситуации, эта задача Тойоте не нужна, не подходит. А вот для Рено такая работа очевидно нужна и подходит и в плане корпоративной стратегии, и ценностям корпоративным она не противоречит, и менеджмент такого рода задачки умеет решать.
А варяжское приосхождение в таких ситуациях когда нужно оперировать без наркоза , как правильно пишет Александр Немакедонский, как раз преимущество, - у хирурга не будет так душа болеть. Не зря же врачи не хотят оперировать близких им людей (даже под наркозом Crying or Very sad ).

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Станислав



: 26.04.2007
: 114
: Кемерово

: 30, 2007 5:35 pm     :

Рубаник Ю.Т. ():
И та и другая компания победят! .......А вот для Рено такая работа очевидно нужна и подходит и в плане корпоративной стратегии, и ценностям корпоративным она не противоречит, и менеджмент такого рода задачки умеет решать.

Но тогда получается, что разницы нет, что жесткий западный, что гумманный японский менеджмент, а бизнес от этого не зависит? Зачем тогда нам всеми этими новыми менеджментами, бережливыми производствами заморачиваться?
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 31, 2007 9:37 am     :

Станислав!

Нет основы для соревнования. Ситуации разные.

Мастер как всегда точен в формулировках. Тут не придерёшься.
    e-mail
Константин Тютюнов



: 02.05.2007
: 107
: Тюмень-Москва

: 31, 2007 1:16 pm     :

Станислав ():
Но тогда получается, что разницы нет, что жесткий западный, что гумманный японский менеджмент, а бизнес от этого не зависит? Зачем тогда нам всеми этими новыми менеджментами, бережливыми производствами заморачиваться?


Разница, конечно, есть. Но в том и соль, что есть выбор: японцы доказали, что есть альтернатива "жескому", "американскому" тейлоризму, и альтернатива с огромным потенциалом эффективности. Американцы покачнулись под "восточным" ударом в 80-х, немного напугались, но выстояли и продолжают быть успешными в конкуренции. Многому научились.

Правда о гуманности-негуманности говорить тоже не очень корректно. Оба подхода по своему гуманны, просто это разные культуры, а значит разные нормы гуманности.
    e-mail
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 31, 2007 5:25 pm     :

О разных ситуациях.

К знающим вопрос:

Тойота покупала "чужие заводы" или доли в "других компаниях"?
Или сторила все заводы с "0"?
    e-mail
Константин Тютюнов



: 02.05.2007
: 107
: Тюмень-Москва

: 04, 2008 12:55 pm     :

Насколько мне известно, единственное приобретение Тойоты - это Дайхатсу. И то по настоятельной просьбе японского правительства.
    e-mail
Константин Тютюнов



: 02.05.2007
: 107
: Тюмень-Москва

: 04, 2008 3:34 pm     :

Любопытная цитата из книги "Будущее менеджмента" от имени менеджера одной из американских автомобильных корпораций:

«20 лет назад мы начали посылать наших молодых людей в Японию, чтобы изучать Тойоту. Они возвращались и рассказывали нам, насколько хороша Тойота – а мы им просто не верили. Мы решили, что они где-то потеряли нолик: никто не может производить машины с таким малым количеством дефектов или с таким малым количеством рабочих часов. Прошло 5 лет прежде чем мы признали, что Тойота на самом деле побивала нас в нескольких критических областях.

В следующие 5 лет мы говорили, что преимущества Тойоты – культуральные. Это все было связано с ва и немаваши – уникальном японском стиле кооперации и консультаций, который Тойота культивировала в своих сотрудниках. Мы были уверены, что американские рабочие никогда не согласятся с такими патерналистическими практиками.

Потом, конечно, Тойота стала строить заводы в США и они получили те же результаты, что и в Японии – так что наши культуральные оправдания пошли в окно. В следующие 5 лет мы сконцентрировались на на процессе производства Тойоты. Мы изучали то, как они использовали автоматизацию заводов, отношения с поставщиками, системы «точно-в-срок» и всё такое. Но несмотря на весь бенчмаркинг, мы не смогли добиться таких же результатов на наших фабриках.

Только в последние 5 лет мы наконец-то признали, что успех Тойоты базировался на совершенно другом наборе принципов – принципах о способностях сотрудников и ответственности лидеров.»

взял с блога: http://thecroaker.livejournal.com/486781.html
    e-mail
Сергей



: 29.04.2007
: 407
: Москва

: 05, 2008 12:24 am     :

Константин Тютюнов ():
"... успех Тойоты базировался на совершенно другом наборе принципов – принципах о способностях сотрудников и ответственности лидеров.»...

Ага! Именно поэтому Тойота и не боится показывать свои заводы конкурентам (правда, почему-то за исключением Nissan).

_________________
Всё, что ни происходит - к лучшему!
    e-mail
:   
           www.forum.mbq.ru -> Системы менеджмента качества (СМК) : GMT + 4
.  1, 2, 3, 4  .
2 4

 
 









Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen