www.FORUM.MBQ.ru
Объединенная веб-конференция по вопросам управления на основе качества
Тойота поставляет в Россию экспортный вариант TPS?
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Технологии качества
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yosha



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 242
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 5:36 pm    Заголовок сообщения: Тойота поставляет в Россию экспортный вариант TPS? Ответить с цитатой

В журнале Секрет Фирмы опубликована статья Павла Куликова "Инструкция для самурая" о специфике внедрениия своей системы в России http://sf-online.ru/toPrint.asp?OID=184A1AF3-1CAF-46F3-80A3-B10A2BFCE7FA.

Некоторые вещи меня заставили задуматься. В частности там говорится что при развертывании производственной системы пришлосьотказаться от некоторых ключевых пунктов этой системы

Цитата:
...Чтобы внедрить на российском заводе «бережливое производство», корпорация Toyota Motor:
...
– по максимуму убирает из системы менеджмента философскую составляющую и делает акцент на инструкции;
...

Люди-роботы
Профессор Джеффри Лайкер в своей книге «Дао Toyota» обобщает все премудрости автомобильного производства Toyota в 14 принципов менеджмента. Последний из них звучит так: станьте обучающейся структурой за счет неустанного самоанализа (по-японски – хансей) и непрерывного совершенствования (кайдзен). Сотрудники японского завода сами следят за эффективностью своей работы и сами же предлагают, как ее улучшить. Это от природы свойственно японцам, но редко используется в других странах. В Toyota убедились в этом в конце 1990-х, когда активно принялась за строительство заводов в странах с растущей экономикой и менталитетом, далеким от японского. Компании пришлось срочно искать замену своему кайдзен.

И далее про опыт внедрения:

Цитата:
Нижегородский кайдзен
Первым предприятием в российской автомобильной отрасли, которое использовало японские технологии «бережливого производства», стал ГАЗ, входящий в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски. В 2003 году американская компания Yomo Consulting занялась внедрением технологии на линии по сборке автомобилей «Газель». В период с 2003 по 2005 год система начала действовать на всех предприятиях Горьковского автозавода. Она включает в себя четыре принципа: «люди – наш самый ценный актив», «все внимание на производственную площадку», «непрерывное каждодневное совершенствование» и «думай о заказчике». В группе «Руспромавто», куда входит Горьковский автозавод, уверяют, что добились с ее помощью невиданных результатов. Суточный темп сборки грузовых машин вырос с 450 до 660 единиц, число дефектов на автомобиль сократилось более чем в 10 раз. Снижение потерь от внутреннего брака и сокращение расходов на выполнение гарантийного ремонта позволило поднять среднюю зарплату рабочим вдвое – до 13,5 тыс. руб. Впрочем, по словам известного российского специалиста в области качества Юрия Адлера, без материального стимулирования японская система менеджмента на российском предприятии была бы обречена на провал.

Неужели кайдзен в чистом виде не живет на российской почве? Или все улучшения в стиле русского кайдзена это как меньше сделать и больше получить?

Y
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей



Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 407
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 6:31 pm    Заголовок сообщения: Re: Тойота поставляет в Россию экспортный вариант TPS? Ответить с цитатой

Yosha писал(а):
... Неужели кайдзен в чистом виде не живет на российской почве? Или все улучшения в стиле русского кайдзена это как меньше сделать и больше получить?

Лично мне представляется вот какая штука. Дао Тойоты следует серьёзно изучать не для того, чтобы взять оттуда конкретные инструкции, а чтобы понять философские основы TPS. Повторить TPS на другой почве невозможно. Именно поэтому Тойота пускает на свои заводы всех желающих, - не опасаясь конкурентов.

Любая компания (даже японская), идущая по пути "бережливого производства", должна разработать свою собственную производственную систему. На это недвусмысленно указывает и основатель TPS Тайити Оно. Дело в том, что корпоративные ценности, приоритеты и стратегии развития у всех разные. Поэтому при разработке своей 'X'PS философию TPS имеет смысл пропустить через соответствующие фильтры.

Согласен с Адлером. Мы, например, в своих проектах каждый раз разрабатываем специальную подсистему материального стимулирования - как один из элементов системы управления производством. Причём смысл такой подсистемы - не "меньше сделать и больше получить", а "сделал больше - больше получил". А в качестве критерия "больше-меньше" используются базовые показатели доходности бизнеса.

_________________
Всё, что ни происходит - к лучшему!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosha



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 242
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 6:50 pm    Заголовок сообщения: Re: Тойота поставляет в Россию экспортный вариант TPS? Ответить с цитатой

Сергей писал(а):
Согласен с Адлером. Мы, например, в своих проектах каждый раз разрабатываем специальную подсистему материального стимулирования - как один из элементов системы управления производством. Причём смысл такой подсистемы - не "меньше сделать и больше получить", а "сделал больше - больше получил". А в качестве критерия "больше-меньше" используются базовые показатели доходности бизнеса.

Давно задавался вопросом как влияет стимулирование в местах, от которых не зависит доходность бизнеса (читай не в ограничениях)?

Получается что сотрудники могут получать очень по разному на основе самых различных систем (особенно в этом любят BSC c KPI), при этом на "выхлоп" всей системы это никак не влияет. Единственно где работает пропорциональное вознаграждение - это в продажах, и то потому, что обычно тут и есть самое узкое место.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей



Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 407
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 7:19 pm    Заголовок сообщения: Re: Тойота поставляет в Россию экспортный вариант TPS? Ответить с цитатой

Yosha писал(а):
... Получается что сотрудники могут получать очень по разному на основе самых различных систем (особенно в этом любят BSC c KPI), при этом на "выхлоп" всей системы это никак не влияет. Единственно где работает пропорциональное вознаграждение - это в продажах, и то потому, что обычно тут и есть самое узкое место.

Нет, речь идёт как раз о производстве. Дело в том, что в системе LEAN производство организовано по продуктовым ячейкам. Изготовленные ячейкой изделия - это конечная продукция предприятия. Поэтому если в прошлом месяце сделали 100 штук и получили на всех 100 рублей, то все знают, что если в этом месяце сделают 200 штук, то получат 200 рублей. Это, конечно, упрощённая схема, но принципиально мы делаем примерно так.

_________________
Всё, что ни происходит - к лучшему!


Последний раз редактировалось: Сергей (Пн Ноя 12, 2007 11:24 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosha



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 242
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 12:02 am    Заголовок сообщения: Re: Тойота поставляет в Россию экспортный вариант TPS? Ответить с цитатой

Сергей писал(а):
Нет, речь идёт как раз о производстве. Дело в том, что в системе LEAN производство организовано по продуктовым ячейкам. Изготовленные ячейкой изделия - это конечная продукция предприятия. Поэтому если в прошлом месяце сделали 100 штук и получили на всех 100 рублей, то все знают, что если в этом месяце сделают 200 штук, то получат 200 рублей. Это, конечно, упрощённая схема, по принципиально мы делаем примерно так.

Хорошо когда можно продать хоть сто, двести... только часто бывает что продать сложнее чем сделать, и тогда стимулируй, не стимулируй все одно продавцы виноватыSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей



Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 407
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 10:11 am    Заголовок сообщения: Re: Тойота поставляет в Россию экспортный вариант TPS? Ответить с цитатой

Yosha писал(а):
Хорошо когда можно продать хоть сто, двести... только часто бывает что продать сложнее чем сделать, и тогда стимулируй, не стимулируй все одно продавцы виноваты.

Это верно. Как раз сейчас на одном из машиностроительных заводов идёт проект. Грубо говоря, раньше делали 100 штук в месяц, не выполняли план и были убыточными. Теперь делают 200 штук, вышли в прибыль, рабочие стали получать в 2 раза больше. Но возникла новая проблема. Сейчас рабочие могут делать и 300 штук, но столько рынок пока не переваривает. Ограничение из производства перешло в рынок. Начинаем работать с отделом продаж.

_________________
Всё, что ни происходит - к лучшему!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosha



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 242
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 10:55 am    Заголовок сообщения: Re: Тойота поставляет в Россию экспортный вариант TPS? Ответить с цитатой

Сергей писал(а):
Сейчас рабочие могут делать и 300 штук, но столько рынок пока не переваривает. Ограничение из производства перешло в рынок. Начинаем работать с отделом продаж.

Я вот все думаю что ТОС шире чем производство, хотя его успехи там наиболее наглядны, поскольку чаще имеют дело с физическими ограничениями. Ограничения же в других частях системы, особено на выходе их нее (рынок) менее наглядны. Поэтому то и вызывают такие трудности.

Konstantin как то при осуждении обмолвился что он применяет для решения маркетинговых проблем 5 ступенчатую систему нахождения ограничений им. Голдратта. Думаю что это правильный подход, хотя еще не прочуствовал его до конца.

Кстати мне встретилась как то книга Бунчана "Враг изнутри", где выдвигался постулат что маркетинг - это средтсво преодоления препятсятвий на пути к клиенту такких как неинформированость, предубеждения, непонимания что клинту нужно, недоступность товара в конце концов. Что это если не ограничения?

Косвенно это подтверждается практикой - реклама дает меньший результат по стравнениюс системой эффективной дистрибуции. Скорее даже не так - рекламма не дает эффекта вообще если товар невозможно купитьSmile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей



Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 407
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 11:29 am    Заголовок сообщения: Re: Тойота поставляет в Россию экспортный вариант TPS? Ответить с цитатой

Yosha писал(а):
... Я вот все думаю что ТОС шире чем производство, хотя его успехи там наиболее наглядны, поскольку чаще имеют дело с физическими ограничениями. Ограничения же в других частях системы, особено на выходе их нее (рынок) менее наглядны. Поэтому то и вызывают такие трудности. ...

5-шаговая процедура - вещь универсальная. Но если вы уже выявили ограничение (шаг 1), то дальше (шаги 2 и 3) его надо форсировать и подчинить всё остальное его работе. Если это ресурсное ограничение в производстве, то для выполнения двух указанных шагов в ТОС есть механизм под названием DBR (drum-buffer-rope). А если ограничение в рынке, то применяется другой инструментарий - сегментация и mafia offer.

_________________
Всё, что ни происходит - к лучшему!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosha



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 242
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 11:53 am    Заголовок сообщения: Re: Тойота поставляет в Россию экспортный вариант TPS? Ответить с цитатой

Сергей писал(а):
5-шаговая процедура - вещь универсальная. Но если вы уже выявили ограничение (шаг 1), то дальше (шаги 2 и 3) его надо форсировать и подчинить всё остальное его работе. Если это ресурсное ограничение в производстве, то для выполнения двух указанных шагов в ТОС есть механизм под названием DBR (drum-buffer-rope). А если ограничение в рынке, то применяется другой инструментарий - сегментация и mafia offer.

Если рынок узкое место то и тут применение DBR даст результат, если привязать к тактам продаж весь остальной бизнес. Например так делает фабрика мебели "8 марта" - в салонах только оформляется заказ, и только после этого его начинают делать. Не знаю правда как у них там с TOC дальше - срок исполнения достаточно велик. Но зато точно нет ни затоваривания, ни того что нет нужной рассветки в магазине.

PS: Честно говоря только смутно догадываюсь что за инструмент "mafia offer" Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей



Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 407
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 12:05 pm    Заголовок сообщения: Re: Тойота поставляет в Россию экспортный вариант TPS? Ответить с цитатой

Yosha писал(а):
... Если рынок узкое место то и тут применение DBR даст результат, если привязать к тактам продаж весь остальной бизнес.

Совершенно верно. Только это не позволяет форсировать ограничение. А относительно mafia offer (или unrefusable offer) хорошо написано в книге It's Not Luck (в русском варианте "Цель-2").

_________________
Всё, что ни происходит - к лучшему!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosha



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 242
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 1:05 pm    Заголовок сообщения: Re: Тойота поставляет в Россию экспортный вариант TPS? Ответить с цитатой

Сергей писал(а):
Yosha писал(а):
... Если рынок узкое место то и тут применение DBR даст результат, если привязать к тактам продаж весь остальной бизнес.

Совершенно верно. Только это не позволяет форсировать ограничение. А относительно mafia offer (или unrefusable offer) хорошо написано в книге It's Not Luck (в русском варианте "Цель-2").

Так и в других местах этоне поволяет форсировать, а лишь синхронизировать поток с тактом узкого места!

Иными словами если узкое мето полка - нужно сделать так что бы эта полка никогда не пустовала. Если нужно продать что-то в куда ходят в основно тинейджеры не надо туда ставить то, что они не купят.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Сергей



Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 407
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 1:24 pm    Заголовок сообщения: Re: Тойота поставляет в Россию экспортный вариант TPS? Ответить с цитатой

Yosha писал(а):
... Так и в других местах это не поволяет форсировать, а лишь синхронизировать поток с тактом узкого места! ....

Естественно! Но если ограничение внутреннее и ресурсное (true bottle-neck), то оно находится в зоне вашего контроля и обычно легко форсируется (а) путём устранения потерь на самом ограничении (например, инструментами LEAN и TQM), либо (б) добавлением дополнительных мощностей.

А если ограничение в рынке, то оно, как правило, не находится в зоне вашего контроля, а только в сфере вашего влияния. Поэтому и механизмы его форсирования другие. В частности, вы должны сделать рынку такое предложение, от которого он не сможет отказаться. А это часто гораздо труднее, чем купить новый станок.

_________________
Всё, что ни происходит - к лучшему!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosha



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 242
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 10:45 am    Заголовок сообщения: Re: Тойота поставляет в Россию экспортный вариант TPS? Ответить с цитатой

Сергей писал(а):
А если ограничение в рынке, то оно, как правило, не находится в зоне вашего контроля, а только в сфере вашего влияния. Поэтому и механизмы его форсирования другие. В частности, вы должны сделать рынку такое предложение, от которого он не сможет отказаться. А это часто гораздо труднее, чем купить новый станок.

Как я понимаю, что большая часть розничных компаний, таких как ХХХ-Cola, BAT, пивные компании, перешли от практики торговли через дистрибуторов к прямой поставке в магазины. Фактически они арендуют полку или даже ставят свое оборудование и сами наполняют его, с тем что бы контролировать свое узкое место. Кроме того, насколько я знаю, активно используют принципы бережливых поставок, и делают поставки не по запасам, а по фактически проданому, организуя тот самый буфер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
ALEXEY



Зарегистрирован: 19.04.2007
Сообщения: 62

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 12:48 pm    Заголовок сообщения: Re: Тойота поставляет в Россию экспортный вариант TPS? Ответить с цитатой

Yosha писал(а):
Неужели кайдзен в чистом виде не живет на российской почве? Или все улучшения в стиле русского кайдзена это как меньше сделать и больше получить?

Меня тоже интересует данный вопрос.
Вот информация о том, каким путем в России пошла Тойота:

"... Японцы – клинические трудоголики, чем очень напоминают всяких социальных насекомых. Возможно, когда-то очень давно, на заре цивилизации, одна из всеяпонских прабабок согрешила-таки с муравьем. Прибавьте к этому тягу к самоанализу (по-японски – “хансей”), и вы поймете, почему у Toyota возникли проблемы с внедерением своей системы на заводах в других странах.

Поэтому систему пришлось подстраивать под варваров. Так появилась идея Global Production Centre, где делегации рабочих с разных заводов Toyota учатся работать правильно.

Огромный павильон, способный вместить до 450 человек одновременно, весь уставлен производственными тренажерами, каждый из которых должен помочь отработать до автоматизма какую-либо из рабочих операций...

... А теперь хочу развеять сомнения по поводу качества российских Сamry. На российском заводе Toyota, как и на всех других заводах компании, есть “тренажерный зал”. Но, видимо, японцы тоже отлично осведомлены об особенностях российского менталитета, поэтому всех без исключения сотрудников завода вывезли на обучение в GPC в Японию. Из других стран обычно привозят только бригадиров, из России – повезли всех! При этом на работу не принимались люди с опытом работы в отечественном автопроме, дабы не заносить профессиональные заболевания вроде лени и нерадивости. ..."

Целиком здесь: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2007/11/02/1309375

_________________
Когда у тебя есть только молоток, все похоже на гвоздь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosha



Зарегистрирован: 16.04.2007
Сообщения: 242
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Забавная эта система. Внедрить кроме Японии не получается - настоящих буйных мало.

Плюс к тому по хорошему надо перестраивать всех поставщиков (а те своих поставщиков). Прямо тоаки сад расходящихся хоку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Технологии качества Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen