www.FORUM.MBQ.ru
Объединенная веб-конференция по вопросам управления на основе качества
Классические статистические методы управления качеством

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Системы менеджмента качества (СМК)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Максим Семянин



Зарегистрирован: 11.11.2016
Сообщения: 8

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2016 10:38 pm    Заголовок сообщения: Классические статистические методы управления качеством Ответить с цитатой

[url]За долгую недельную паузу мы собрались с силами и подготовили очень подробный и, хочется думать, наглядный и интересный материал по классическим статистическим инструментам, применяемым в управлении качеством (кроме контрольных карт, так как по ним мы позже сделаем новую статью с очень детальным разбором). Когда-нибудь позже мы разберём семь новых инструментов, но пока мы не успели. Вверху мы добавили новую вкладку меню - Стат.методы в УК, там вы и сможете найти всё, что будет связано со статистикой и тем, как с ней работать.
http://semianin.com/stat-metody-v-uk/
С уважением, команда Semianin.com

Введение в статистические методы в управлении качеством
Начало применения статистических методов в управлении качеством было заложено Уильямом Шухартом предложившим использовать диаграммы (контрольные карты) и их методики статистической оценки для анализа стабильности процессов и уровня качества продукции. Позже его идеи были развиты и популяризованы американским учёным, статистиком, консультантом в области менеджмента доктором Эдвардсом Демингом.

Доктор Деминг в середине XX века начал консультировать японские компании в области статистических методов в управлении качеством. Изложенные им методы были приняты и внедрены японскими промышленными компаниями. В свою очередь, из множества методов, для поддержания функционировании Кружков качества, получивших широкое распространение в Японии в 1960-х годах, японские учёные отобрали семь наиболее эффективных методов, доступных для использования не профессиональными статистиками, а рядовыми сотрудниками, участниками Кружков Качества. Тем не менее, выбранные методы сохраняли связь со статистикой и позволяли использовать полученные данные профессионалам для анализа результатов и их использования для оценки стабильности процессов. Предложенные семь методов обеспечивают наглядность и простоту их использования без специальных математических навыков.

В литературе данные методы получили название «Семь [основных, простых] инструментов контроля качества», на данный момент их также называют «Семь старых инструментов контроля качества», так как были добавлены новые семь, но они уже более отдалены от статистики и будут рассмотрены в другой статье.

Использование статистических инструментов позволяет реализовать на практике один из основных принципов стандартов серии ISO 9000 – принятие решений, основанных на фактах.

Семь основных инструментов:



  1. Метод расслоения (Диаграмма расслоения)
  2. Графики
  3. Диаграмма Парето
  4. Диаграмма «Причины-следствие» (Рыбья кость, диаграмма Исикавы)
  5. Гистограммы
  6. Диаграмма разброса
  7. Контрольные карты

    Также существует вспомогательный «восьмой» инструмент:
  8. Контрольные листки


Перечисленные инструменты обычно используются в основном исполнителями процесса или контроля для улучшения определённых процессов. Для более глубокого анализа результативности системы на основе данных инструментов необходимо прибегать к помощи профессионалов в области математической статистики, которые могут обнаружить и установить зависимости, показывающие на те или иные влияния на стабильность функционирования системы, которым стоит уделить внимание.
Контроль качества и получение информации
Для работы с инструментами качества источниками данных служат результаты контроля качества на различных этапах процесса. Смысл контроля качества состоит в том, чтобы, проверяя данные подобранные нужным образом, обнаружить или не обнаружить отклонение параметров от заданных или запланированных значений и в случае наличия отклонений установить причину отклонения, устранить её и повторно проверить после устранения соответствие выходного измеряемого параметра запланированному значению. Так на практике реализуется цикл Деминга Планируй-Делай-Проверяй-Действуй (PDCA).

Стоит сделать замечание и сказать, что контроль качества не создаёт ценности продукту и повышает его финальную стоимость. При возможности контроль качества должен быть заменён обеспечением качества, позволяющим наладить обратную связь между процессами, избежать появления несоответствий и исключить избыточный контроль.

Источниками получения данных при контроле качества являются:



  1. Данные входного и выходного контроля материалов и сырья
  2. Результаты контроля готовых изделий и промежуточные контроли
  3. Финансовые таблицы и бухгалтерские документы
  4. Результаты продаж, отгрузок, рекламаций клиентов за определённые периоды
  5. Результаты данных контроля оборудования
  6. Данные контроля процесса


По сути, все данные, доступные в оцифрованном виде могут быть использованы как источник информации для инструментов качества.
Данные полученные в чистом виде практически не используются без обработки и редко могут быть полезны при анализе процессов.

Обычно, сам процесс анализа полученных данных выглядит следующим образом:



  1. Получение данных
  2. Оценка отклонения параметров от заданных значений (нормы), обычно проводится при помощи контрольных карт и гистограмм.
  3. Анализ факторов, послуживших причиной возникновения проблемы. Для этого обычно проводят стратификацию (расслоение) между различными видами брака и факторами, влияющими на систему, используя диаграмму разброса изучают тесноту взаимосвязей, иногда применяют причинно-следственную диаграмму.
  4. Выявляют наиболее значимые факторы, являющиеся причиной отклонения, для устранения их влияния в первую очередь с использованием диаграммы Парето.
  5. Разрабатывают мероприятия для устранения причины возникновения отклонения.
  6. Проводят оценку эффективности предпринятых мер при помощи гистограмм, диаграммы Парето, контрольных карт.

В зависимости от полученного результата действия 1-6 могут быть повторены до достижения требуемого значения результата процесса.



Простые инструменты:


  1. Контрольные листки
  2. Парето анализ
  3. Гистограмма
  4. Диаграмма разброса
  5. Стратификация (Расслоение) данных
  6. Графики
  7. Диаграмма Исикавы (причинно-следственная)
  8. Контрольные карты [статья будет добавлена позже]




[/url]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Системы менеджмента качества (СМК) Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen