www.FORUM.MBQ.ru
-
Статья про ГАЗ и внедрение производства

 
           www.forum.mbq.ru -> Практика применения
::  
Yosha



: 16.04.2007
: 242
: Москва

: 19, 2008 5:57 pm     : Статья про ГАЗ и внедрение производства

Интересная статья о нелегком внедрении новой модели и нового производства на ГАЗ. Про проблемы качества, выбор поставщиков etc.

:
Еще до истории с Себрингом-Сайбером газовцы начали применять элементы TPS (Toyota Production System) — и в 2003 году ввели так называемый потребительский аудит (Customer Satisfaction Audit, CSA). Эксперты по качеству изучают каждый автомобиль — и за любой обнаруженный дефект начисляют бригаде, допустившей брак, штрафные баллы, от одного до пятидесяти. Пятьдесят баллов — за дефект, из-за которого машина не пройдет техосмотр. Например, не работает подсветка номерного знака или звуковой сигнал. За остальные промахи — поменьше....
    e-mail
vau



: 01.05.2008
: 14

: 24, 2008 12:41 am     :

Следующий абзац в продожении цитаты Yosha очень важен:

:
Затем устраивается «разбор полетов», но… Материальных наказаний, равно как и поощрений, не предусмотрено! Довольно того, что стенды с результатами аудита висят на видных местах. А зарплата — фиксированная: хочешь получать больше — повышай квалификацию и тогда можешь подняться на очередную ступеньку карьерной лестницы.

Особенно в рамках темы Сдельная оплата труда http://www.forum.mbq.ru/viewtopic.php?t=124
Евгений



: 14.05.2007
: 261
: Москва

: 25, 2008 8:15 am     : Re: Статья про ГАЗ и внедрение производства

Yosha ():
Интересная статья о нелегком внедрении новой модели и нового производства на ГАЗ. Про проблемы качества, выбор поставщиков etc.

:
Еще до истории с Себрингом-Сайбером газовцы начали применять элементы TPS (Toyota Production System) — и в 2003 году ввели так называемый потребительский аудит (Customer Satisfaction Audit, CSA). Эксперты по качеству изучают каждый автомобиль — и за любой обнаруженный дефект начисляют бригаде, допустившей брак, штрафные баллы, от одного до пятидесяти. Пятьдесят баллов — за дефект, из-за которого машина не пройдет техосмотр. Например, не работает подсветка номерного знака или звуковой сигнал. За остальные промахи — поменьше....

Повидимому, Алексей, ребята с ГАЗа просто ошиблись: надо было внедрять не TPS, а ТОС... Smile
Ринат



: 11.02.2008
: 38

: 25, 2008 10:02 am     :

Коль уж речь зашла о российском автомобилестроение, хотел бы высказать свое мнение.
Начнем с миасского автомобильного завода. По заявления руководства завода внедрение бережливого производства началось еще в 2003 году, но с тех пор качество продукции только ухудшилось. По выходу с завода бывает, что машина не проходит и 50 км и выходит из строя. Надежность машины крайне низкая. Первые 2-3 тыс. километров машина «доделывается». Все про это прекрасно знают, но на заводе следующее отношение «хотите берите, не хотите и не надо». Плюс конечно автомобили крайне устарели. Кабина на вездеходный Урал была разработана в 1939 году, в последствие она незначительно модернизировалась. Эксплуатирующие фирмы следующим образом говорят о комфорте машин «мой водитель должен очень сильно провиниться, чтобы я посадил его работать на Урал». Недавно наши менеджеры ездили в командировку к клиентам вместе с представителем завода. За первые 2 встречи он получил такую дозу негатива, что отказался продолжать. Но суть не в этом. Бережливое производство воспринимается как модный лозунг, но реально никто ничего не делает. Так же хочу остановиться еще на одном моменте.
Расскажу про схему снабжения запчастями дилеров завода. Существует 3х месячное планирование. Т.е. дилер размещает заказ на 3 месяца вперед, с разбивкой по месяцам. Например мы заказали запчасти на январь, февраль, март. В январе я выиграл большой тендер или получил неожиданный заказ и моя потребность резко возросла, я иду на завод и говорю, что мне необходимы определенные запчасти которые я не заказывал. Мне говорят, чтобы я включил их в заказ на апрель, т.е. через 3 месяцаExclamation Причем в заказ их включат, но нет гарантии, что я получу их 100 %, мне просто могут сказать, что «не произвели, извините». Спрос носит стохастический характер и сам господь бог не сможет предсказать, что мне понадобиться через 3 месяца (при этом номенклатура составляет примерно 10 тыс. позиций). Обратная ситуация, я в январе согласовал номенклатуру и объем на март на сумму 3 млн., но фактически в марте мне эти запчасти не нужны и для пополнения склада необходим объем равный 500 тыс., я все равно буду обязан оплатить заводу 3 млн. и забрать эти запчасти. Вот такой дурдом.
Alex



: 25.07.2008
: 55
: Россия, СНГ

: 25, 2008 11:56 am     :

С европейскими производителями и поставшиками автодеталей ситуация похожая, но там идет месячное планирование. Своих дистрибуторов они стимулируют краткосрочными стимулами о закупке на определенное количество денег. Почти каждая закупка идет в порядке шантажа и вымогательства - если не закупите допустим на 60к Евро, то отдадим брэнд другому дистрибутору в вашем регионе.. Причем в большинстве случаев у тамошних дистрибуторов есть центральный склад и их производства работают на этот склад, обеспечивая постоянное наличие.
Ситуация получается следующая.. Дистрибуторы закупают каждой партией в среднем в 2 раза больше чем на самом деле необходимо. И то что они закупают лишнее - оседает на складах, и простаивает потом, иногда годами.. В тоже время дистрибутор, закупив такую большую транспортную партию в течение некоторого времени не закупает, и учитывая то, что долгосрочные прогнозы часто не верны, он остается без самого ходового товара при одновременном высоком уровне излишков..
Интересен тот факт, что европейские поставшики не против работать мелкими партиями, и это не влияет на ценовую политику. Главное выполняй план за год и все будет хорошо. Гонка за сиюминутной выгодой убивает продажи как самого поставщика так и дистрибутора. Вся цепь поставки страдает..
Но это ИМХО достаточно легко и относительно быстро решается, в вашем случае с уралом, там необходимо чуть чуть поменять их структуру и правила, и будет возможность значительно снизить все излишки во всей цепи в течении полугода.
В идеале должна быть ситуация, когда с урала у вас берут остатки и реальные продажи в ежедневном режиме, и пополняются мелкими партиями по реальному потреблению в течении недели-двух. А особо редкие детали держать на самом центральном складе урала (этот склад необходим для создания агрегации и выравнивания спроса).

_________________
Гуцага Алексей
--
Мы внедряем Symphony
    e-mail
Ринат



: 11.02.2008
: 38

: 25, 2008 12:28 pm     :

Alex ():
С европейскими производителями и поставшиками автодеталей ситуация похожая, но там идет месячное планирование. Своих дистрибуторов они стимулируют краткосрочными стимулами о закупке на определенное количество денег. Почти каждая закупка идет в порядке шантажа и вымогательства - если не закупите допустим на 60к Евро, то отдадим брэнд другому дистрибутору в вашем регионе.. Причем в большинстве случаев у тамошних дистрибуторов есть центральный склад и их производства работают на этот склад, обеспечивая постоянное наличие.
Ситуация получается следующая.. Дистрибуторы закупают каждой партией в среднем в 2 раза больше чем на самом деле необходимо. И то что они закупают лишнее - оседает на складах, и простаивает потом, иногда годами.. В тоже время дистрибутор, закупив такую большую транспортную партию в течение некоторого времени не закупает, и учитывая то, что долгосрочные прогнозы часто не верны, он остается без самого ходового товара при одновременном высоком уровне излишков..
Интересен тот факт, что европейские поставшики не против работать мелкими партиями, и это не влияет на ценовую политику. Главное выполняй план за год и все будет хорошо. Гонка за сиюминутной выгодой убивает продажи как самого поставщика так и дистрибутора. Вся цепь поставки страдает..
Но это ИМХО достаточно легко и относительно быстро решается, в вашем случае с уралом, там необходимо чуть чуть поменять их структуру и правила, и будет возможность значительно снизить все излишки во всей цепи в течении полугода.
В идеале должна быть ситуация, когда с урала у вас берут остатки и реальные продажи в ежедневном режиме, и пополняются мелкими партиями по реальному потреблению в течении недели-двух. А особо редкие детали держать на самом центральном складе урала (этот склад необходим для создания агрегации и выравнивания спроса).

Понятно, что надо. Причем это будет выгодно всем, но никто этого делать не будет. Это не нужно заводу, у них все впорядке. Еще один вопрос. Завод душит дилеров, он практически ничего не делает для помощи , их обучения, а просто говорит, что мы должны продавать. Если не справляетесь с объемами, просто вышвиривает фирмы. При всем при этом доля контрафактных, не заводских, востановленных запчастей составляет 50 % рынка запчастей для техники данного завода. Эту информацию дал нам сам Уралаз, он в свою очередь заказывал иследование у консалтинговой компании.
Alex



: 25.07.2008
: 55
: Россия, СНГ

: 25, 2008 12:39 pm     :

Это особенно актуально сегодня, когда заводу при общем спаде продаж нужно либо сокращать людей либо меняться..
ИМХО, намного дешевле и выгоднее вывести из оборота лишние деньги, и создать это конкурентное преимущество.

_________________
Гуцага Алексей
--
Мы внедряем Symphony
    e-mail
Евгений



: 14.05.2007
: 261
: Москва

: 25, 2008 3:39 pm     :

Alex ():
... В идеале должна быть ситуация, когда с урала у вас берут остатки и реальные продажи в ежедневном режиме, и пополняются мелкими партиями по реальному потреблению в течении недели-двух...

Только вся проблема заключается в том, что обработка большой номенклатуры изделий малыми сериями связана с экспоненциальным ростом числа переналадок технологического оборудования, что, в свою очередь, резко снижает скорость исполнения заказов. Т.е. при такой организации производства налицо превращение производственных исполнительных подразделений в некий "Bottle-Neck", сдерживающий материальный поток. Smile - Заметьте, "Bottle-Neck", нелокализуемый в терминах конкретных единиц "перегруженного" оборудования (ведь в среднем станочный парк в мелкосерийных производствах загружен не более, чем на 35-40%). А это заводу, уж точно, совсем не нужно.

Вот здесь-то и возникает закономерный вопрос: что же использовать для расшивки упомянутого "узкого места" - пятишаговую голдраттовскую процедуру или преданный здесь анафеме злополучный MES? Smile Smile Smile
Румата



: 19.04.2007
: 71
: Арканар

: 26, 2008 7:30 am     :

Евгений ():
Вот здесь-то и возникает закономерный вопрос: что же использовать для расшивки упомянутого "узкого места" - пятишаговую голдраттовскую процедуру или преданный здесь анафеме злополучный MES? Smile Smile Smile

"О чем вы думаете солдат, глядя на этот кирпич? О бабах, товарищ прапорщик. А почему вы о них думаете? А я всегда о них думаю"

Евгений, может, все-таки, лучше о бабах? Smile
Данил



: 23.01.2008
: 63
: г. Пермь

: 26, 2008 2:20 pm     :

Ринат писал:
:
Бережливое производство воспринимается как модный лозунг, но реально никто ничего не делает.

здесь я полностью согласен, но работников этого направления всеравно содержат в своем штате, а в друг сверху спросят...

Ринат писал:
:
Существует 3х месячное планирование. Т.е. дилер размещает заказ на 3 месяца вперед, с разбивкой по месяцам. Например мы заказали запчасти на январь, февраль, март. В январе я выиграл большой тендер или получил неожиданный заказ и моя потребность резко возросла, я иду на завод и говорю, что мне необходимы определенные запчасти которые я не заказывал. Мне говорят, чтобы я включил их в заказ на апрель, т.е. через 3 месяцаExclamation Причем в заказ их включат, но нет гарантии, что я получу их 100 %, мне просто могут сказать, что «не произвели, извините». Спрос носит стохастический характер и сам господь бог не сможет предсказать, что мне понадобиться через 3 месяца (при этом номенклатура составляет примерно 10 тыс. позиций). Обратная ситуация, я в январе согласовал номенклатуру и объем на март на сумму 3 млн., но фактически в марте мне эти запчасти не нужны и для пополнения склада необходим объем равный 500 тыс., я все равно буду обязан оплатить заводу 3 млн. и забрать эти запчасти. Вот такой дурдом.

Это вгляд со стороны дилеров, а если посмотреть со стороны производителя. В первом случае предприятие должно увеличить производство, как правило все просчитано (хотя и грубо) количество рабочей силы, пропускная способность и т.д. и на резкое увеличение никто непойдет 100%, второй вариант аналогичная ситуация. Думаю что на ГАЗе освоение БП затронуто поверхушке и не проработанно детально. У нас с дилерами заключаются договора на год с разбивкой по месяцам, продукция сезонная, но приоритет всегда тем дилерам которые берут продукцию в несезонные месяцы. Раньше и такого небыло предприятие или работало на склад или все отдыхали

_________________
С уважением, Данил
Евгений



: 14.05.2007
: 261
: Москва

: 26, 2008 2:37 pm     :

Румата ():
...Евгений, может, все-таки, лучше о бабах? Smile

Не-а, мои мысли исключительно о боттл-неках и голдраттовских 5-ти шаговых процедурах...
Вот, к примеру, даже когда смотррю на снежных баб, то и тогда пытаюсь локализовать "узкое место", .. .- 90х60х90 Smile



BottleNeck.PNG
 :
Bottle-Neck 90x60x90
  :  334.65 KB
 :  618 ()

BottleNeck.PNG


:   
           www.forum.mbq.ru -> Практика применения : GMT + 4
1 1

 
 









Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen