www.FORUM.MBQ.ru
Объединенная веб-конференция по вопросам управления на основе качества
Как составить текущую схему бизнес процессов?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Технологии качества
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alexey Nemolovski



Зарегистрирован: 17.10.2008
Сообщения: 35
Откуда: Rivne, Ukraine

СообщениеДобавлено: Чт Окт 30, 2008 7:31 pm    Заголовок сообщения: Как составить текущую схему бизнес процессов? Ответить с цитатой

На сайте есть, по моему мнению, очень неплохая статья по улучшению.
http://deming.ru/TehnUpr/UlPro14s.htm
В ней приведена схема деловых процессов, которые происходят в организации.

Я не могу разобраться почему поставщики слева и почему они дают нам заказы?
Далее, почему стрелка от Потребителя идет к Поставщику?

Кто может мне пояснить схему?

Что собой представляют так называемые подпроцессы?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Георгий



Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 264
Откуда: Бостон

СообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2008 2:31 am    Заголовок сообщения: Re: Как составить текущую схему бизнес процессов? Ответить с цитатой

Alexey Nemolovski писал(а):
На сайте есть, по моему мнению, очень неплохая статья по улучшению.
http://deming.ru/TehnUpr/UlPro14s.htm
В ней приведена схема деловых процессов, которые происходят в организации.

Я не могу разобраться почему поставщики слева и почему они дают нам заказы?
Далее, почему стрелка от Потребителя идет к Поставщику?

Кто может мне пояснить схему?

Что собой представляют так называемые подпроцессы?



1. Поставщики в данном контексте - это не тот, кто поставляет компании материалы для выполнения заказов Потребителей, а сами Потребители, являющиесяПоставщиками ПРОЦЕССА, нарисованного на картинке. Они инициируют процесс, обеспечивая Вход Процесса. Это могут быть Заявки и/или некоторые материальные объекты. Зависит от отображаемого процесса. Например, Вы пришли в хтмчистку и подали на Вход заявку на чистку и костюм.
Поставщики в Вашем понимании, вернее, непонимании - те, кто поставляет, например, чистящие средства, оборудование. На данной схеме не о них речь.

2. Понятия Процесса и Подпроцесса относительны. Разбиение зависит от детальности (для какого уровня управления строится), от ветвлений, от... То есть, поиск, отображение и описание процессов делается не как самоцель, а для улучшения понимания работы компании с целью управления. Так ко всему этому процессному подходу надо и относиться. По сути, подпроцесс - составная часть Процесса, его часть более высокого уровня детализации, более низкого уровня (иерархического) подчинённости его входов и выходов. Если можете выделить у этой части имеющие смысл (для управления) входы и выходы - считайте, если надо, подпроцессом.

Построенная процессная схема позволит лучше представить, как работает компания, как, чем и зачем соединены её части, проследить движение документов, материальных объектов, разобраться в цепочках ответственности, уровнях подчинённости.
Зная структуру и последовательность процессов легче увидеть распределение и использование ресурсов, понять места и причины "узких мест".

На русском языке могу порекомендовать две известных мне книги:
Майк Ротер, Джон Шук, "Учитесь видеть бизнеспроцессы"
В.Г.Елиферов, В.В.Репин, "Бизнес-процессы. Регламентация и управление". Для общего представления начните с первой.

3. В контексте данного рисунка Потребители и Поставщики - одна и та же группа. Можду ней и Компанией осуществляется обратная связ. Что интересно, нужно иметь в виду, что не только группа ПП обеспечивает вход и выход Компании, но и Компания подаёт на вход ПП результат своей работы, который влияет на выход ПП, обращённый к Компании. Как можно догадаться, обратная связь может быть как положительной, так и отрицательной.

Не комплексуйте по поводу Процессов, тренируйтесь. Не бойтесь рисовать. Есть ряд формальных критериев правильности построения, но есть и другие: если стали лучше понимать фирму, порядок действий и подчинённость, увидели яснее, где что тормозится - уже хорошо.

Разбираясь с процессами, надо за многим следить, но советую Вам в первую очередь Обращать внимание на следующее:
1. Каждый процесс что-то принимает на входе и что-то выдаёт на выходе. Как это ни покажется странным, в больших организациях (и не только) встречаются процессы, которые либо не имеют входов, либо не имеют выходов (или выходы никому не нужны, что одно и то же).
2. Чтобы избежать вышеуказанного, строить процесс надо от выхода, который имеет заказчика (внутреннего или внешнего), ко входу, у которого должен быть поставщик.
3. Помните, что основной процесс - это тот, который создаёт товар или услугу, за которые компания получает вознаграждение. Все остальные процессы - обеспечивающие. Они тоже важны, но их протекание жёстко подчинено обеспечению результата основного (или основных) процесса.
4. Начните с основного (основных) процесса, а обеспечивающие пусть появляются, как необходимые условия работы основного. Так меньше внесёте лишнего и меньше шанса пропустить необходимое.

Вперёд, за бумагой, карандашами и резинкой. Есть программы, но начать лучше руками.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 260
Откуда: Центр Новых Технологий Управления

СообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2008 11:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В качестве первого чтения рекомендую книжку А.Бьерна Бизнес процессы - инструменты совершенствования. Эта книжка есть в списке рекомендованной литературы на данном сайте.
_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Alexey Nemolovski



Зарегистрирован: 17.10.2008
Сообщения: 35
Откуда: Rivne, Ukraine

СообщениеДобавлено: Пт Окт 31, 2008 12:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо всем, уже читаю все 3 книжки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Константин Тютюнов



Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 107
Откуда: Тюмень-Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 01, 2008 1:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может я не прав, но показалось, что на схема ничем не выражает, что поставщик является поставщиком Заказов.

Две стрелки входят в процесс "оформления Заказов". Одна идет от Внешнего потребителя (там не очень удачно визуально выражено, но понять можно) - это и есть запрос на "продукт" - "Заказ", он же как-то передаетя поставщику (явно не указано, но подразумевается, возможно в компании практика, автоматической передачи Заказа поставщику, но бывает, что крупные дилеры могут передать запрос на Завод, а копию отправть дистрибутору, для скорости процесса). Вторая стрелка, которая идет от поставщика, скорее всего, выражает предоставление "информации о возможности и условиях поставки даного продукта". Запрос внешнего потребителя и информация о возможности потсавки используется для оформления заказа, что потом переходит в заключение контрактов (нет стрелок к поставщику и покупателю, сожалению) и т.д.

Если честно, схема показалась уж очень "грубой". Если строго подойти, то она некорректна. Она скорее всего отражает инфомационные потоки, многие из которых отброшены, возможно, для наглядности. Такое оправдать можно тем, что Заказчик явно указал болезненные моменты и именно их старались отразить, не прегружая рисунок.

Но и сказанные выше мнения могут быть верными, мое - лишь интерпритация схемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Технологии качества Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen