www.FORUM.MBQ.ru
Объединенная веб-конференция по вопросам управления на основе качества
Подтверждает ли ИСО качество?

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Системы менеджмента качества (СМК)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Квайгон



Зарегистрирован: 15.01.2009
Сообщения: 13

СообщениеДобавлено: Пн Май 04, 2009 12:45 pm    Заголовок сообщения: Подтверждает ли ИСО качество? Ответить с цитатой

Господа, помогите пожалуйста.
Один высокого уровня руководитель задал вопрос: "Где написано, что сертификат ISO является гарантией качества предоставления услуг?"
Помогите найти аргументы или ссылки на Российские НПА или международные акты ратифицированные Россией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Немакедонский



Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 196

СообщениеДобавлено: Пн Май 04, 2009 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Высокий руководитель задал коварный вопрос. : )

Безусловно, гарантии качества предоставления услуги сертификат ISO дать не может. Вы не найдете документа это подтверждающего.
Но это знак или сигнал – опознаватель, как в авиации «я свой». Сертификат ISO – это, прежде всего моральное обязательство. Это уведомление с логотипом, что производство продукции или услуга управляется СМК. Любое предприятие или организация сертифицированное по ISO рискует потерять сертификат в случае если клиент или потребитель докажет, что СМК не работает, не проводятся корректирующие и предупреждающие действия. Потеря репутации даже в условиях кризиса – дело серьезное. Хотя пользы от внедрения СМК на основе ISO может быть меньше чем затрат. Такие вещи тоже бывают.
Самое интересное, что хорошо построенная СМК может стать площадкой для командной работы или ареной для цивилизованного соперничества и конкуренцией между подразделениями за ресурсы и внимание со стороны руководства.
Но, к сожалению, чаще это превращается в формалистическую «бумажную дубинку». Резко возрастает документооборот. Миссия, цели и задачи не пересматриваются или определяются неверно и не вовремя. Возможно наоборот шараханье «без постоянства цели». В итоге происходит разочарование в СМК

Вся штука в том, что без СМК может быть еще хуже. Т.е. в ситуации отсутствия вообще всякой теории. А так 8 принципов ISO базируются на принципах Э.Деминга и PDCA – что уже прогрессивно и полезно.
Такая, вот диалектика! : )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Константин Тютюнов



Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 107
Откуда: Тюмень-Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 05, 2009 8:27 am    Заголовок сообщения: Re: Подтверждает ли ИСО качество? Ответить с цитатой

Квайгон писал(а):
Где написано, что сертификат ISO является гарантией качества предоставления услуг?


Если речь идет о сертификате по ИСО 9001, то он подтверждает, что в компании есть система менеджмента качества, но ничего не говорит о качестве ее услуг.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Румата



Зарегистрирован: 19.04.2007
Сообщения: 71
Откуда: Арканар

СообщениеДобавлено: Вт Май 05, 2009 4:27 pm    Заголовок сообщения: Re: Подтверждает ли ИСО качество? Ответить с цитатой

Константин Тютюнов писал(а):
Если речь идет о сертификате по ИСО 9001, то он подтверждает, что в компании есть система менеджмента качества, но ничего не говорит о качестве ее услуг.

Константин, мне кажется, это слишком сильное утверждение Smile
Наличие сертификата говорит только о наличии сертификата. И все. Грустный

Цитата:
"Где написано, что сертификат ISO является гарантией качества предоставления услуг?"

Нигде Crying or Very sad
Пользы от бумажки просматриваются две:
1) можно предъявить по требованию (например, у кого-то в правилах написано работать с сертифицированными по ИСО поставщиками)
2) можно указать про сертификацию по ИСО на упаковке продукции.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Терентьев Сергей



Зарегистрирован: 02.09.2007
Сообщения: 261
Откуда: Москва-Подольск

СообщениеДобавлено: Вт Май 05, 2009 6:23 pm    Заголовок сообщения: Re: Подтверждает ли ИСО качество? Ответить с цитатой

Квайгон писал(а):
Господа, помогите пожалуйста.
Один высокого уровня руководитель задал вопрос: "Где написано, что сертификат ISO является гарантией качества предоставления услуг?"
Помогите найти аргументы или ссылки на Российские НПА или международные акты ратифицированные Россией.

Не поленитесь. Походите по сайту. Найдите статью Голубицкого о Деминге. Там этот момент отражен. А именно отношение Деминга к сертификации.

И я так же задавал вопрос на этом форуме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Alexander_O



Зарегистрирован: 22.01.2012
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Вс Янв 22, 2012 2:08 pm    Заголовок сообщения: Re: Подтверждает ли ИСО качество? Ответить с цитатой

Квайгон писал(а):
Господа, помогите пожалуйста.
Один высокого уровня руководитель задал вопрос: "Где написано, что сертификат ISO является гарантией качества предоставления услуг?"
Помогите найти аргументы или ссылки на Российские НПА или международные акты ратифицированные Россией.


Сертификат ISO 9001:2008 не является гарантией качества. По большому счёту он вообще никак не характеризует качество продукции. В какой-то степени показателем для организации может являться не само наличие сертификата, а то, какой срок организация им владеет, однако это применимо только для сертификатов, выданных серьёзными органами по сертификации.

О сертификации ИСО 9001 можно прочитать мою статью "Что такое сертификация систем менеджмента качества?" http://obysov.livejournal.com/#post-obysov-1016
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
mamadi



Зарегистрирован: 07.05.2014
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Ср Май 07, 2014 11:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не гарантирует качество,но подтверждает,что система качества соответсвует ISO
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Системы менеджмента качества (СМК) Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen