www.FORUM.MBQ.ru
-
Подтверждает ли ИСО качество?

 
           www.forum.mbq.ru -> Системы менеджмента качества (СМК)
::  
Квайгон



: 15.01.2009
: 13

: 04, 2009 12:45 pm     : Подтверждает ли ИСО качество?

Господа, помогите пожалуйста.
Один высокого уровня руководитель задал вопрос: "Где написано, что сертификат ISO является гарантией качества предоставления услуг?"
Помогите найти аргументы или ссылки на Российские НПА или международные акты ратифицированные Россией.
Александр Немакедонский



: 29.04.2007
: 197

: 04, 2009 4:03 pm     :

Высокий руководитель задал коварный вопрос. : )

Безусловно, гарантии качества предоставления услуги сертификат ISO дать не может. Вы не найдете документа это подтверждающего.
Но это знак или сигнал – опознаватель, как в авиации «я свой». Сертификат ISO – это, прежде всего моральное обязательство. Это уведомление с логотипом, что производство продукции или услуга управляется СМК. Любое предприятие или организация сертифицированное по ISO рискует потерять сертификат в случае если клиент или потребитель докажет, что СМК не работает, не проводятся корректирующие и предупреждающие действия. Потеря репутации даже в условиях кризиса – дело серьезное. Хотя пользы от внедрения СМК на основе ISO может быть меньше чем затрат. Такие вещи тоже бывают.
Самое интересное, что хорошо построенная СМК может стать площадкой для командной работы или ареной для цивилизованного соперничества и конкуренцией между подразделениями за ресурсы и внимание со стороны руководства.
Но, к сожалению, чаще это превращается в формалистическую «бумажную дубинку». Резко возрастает документооборот. Миссия, цели и задачи не пересматриваются или определяются неверно и не вовремя. Возможно наоборот шараханье «без постоянства цели». В итоге происходит разочарование в СМК

Вся штука в том, что без СМК может быть еще хуже. Т.е. в ситуации отсутствия вообще всякой теории. А так 8 принципов ISO базируются на принципах Э.Деминга и PDCA – что уже прогрессивно и полезно.
Такая, вот диалектика! : )
Константин Тютюнов



: 02.05.2007
: 107
: Тюмень-Москва

: 05, 2009 8:27 am     : Re: Подтверждает ли ИСО качество?

Квайгон ():
Где написано, что сертификат ISO является гарантией качества предоставления услуг?


Если речь идет о сертификате по ИСО 9001, то он подтверждает, что в компании есть система менеджмента качества, но ничего не говорит о качестве ее услуг.
    e-mail
Румата



: 19.04.2007
: 71
: Арканар

: 05, 2009 4:27 pm     : Re: Подтверждает ли ИСО качество?

Константин Тютюнов ():
Если речь идет о сертификате по ИСО 9001, то он подтверждает, что в компании есть система менеджмента качества, но ничего не говорит о качестве ее услуг.

Константин, мне кажется, это слишком сильное утверждение Smile
Наличие сертификата говорит только о наличии сертификата. И все. Грустный

:
"Где написано, что сертификат ISO является гарантией качества предоставления услуг?"

Нигде Crying or Very sad
Пользы от бумажки просматриваются две:
1) можно предъявить по требованию (например, у кого-то в правилах написано работать с сертифицированными по ИСО поставщиками)
2) можно указать про сертификацию по ИСО на упаковке продукции.
Терентьев Сергей



: 02.09.2007
: 261
: Москва-Подольск

: 05, 2009 6:23 pm     : Re: Подтверждает ли ИСО качество?

Квайгон ():
Господа, помогите пожалуйста.
Один высокого уровня руководитель задал вопрос: "Где написано, что сертификат ISO является гарантией качества предоставления услуг?"
Помогите найти аргументы или ссылки на Российские НПА или международные акты ратифицированные Россией.

Не поленитесь. Походите по сайту. Найдите статью Голубицкого о Деминге. Там этот момент отражен. А именно отношение Деминга к сертификации.

И я так же задавал вопрос на этом форуме.
    e-mail
Alexander_O



: 22.01.2012
: 11

: 22, 2012 2:08 pm     : Re: Подтверждает ли ИСО качество?

Квайгон ():
Господа, помогите пожалуйста.
Один высокого уровня руководитель задал вопрос: "Где написано, что сертификат ISO является гарантией качества предоставления услуг?"
Помогите найти аргументы или ссылки на Российские НПА или международные акты ратифицированные Россией.


Сертификат ISO 9001:2008 не является гарантией качества. По большому счёту он вообще никак не характеризует качество продукции. В какой-то степени показателем для организации может являться не само наличие сертификата, а то, какой срок организация им владеет, однако это применимо только для сертификатов, выданных серьёзными органами по сертификации.

О сертификации ИСО 9001 можно прочитать мою статью "Что такое сертификация систем менеджмента качества?" http://obysov.livejournal.com/#post-obysov-1016
    e-mail
mamadi



: 07.05.2014
: 1

: 07, 2014 11:49 pm     :

Не гарантирует качество,но подтверждает,что система качества соответсвует ISO
:   
           www.forum.mbq.ru -> Системы менеджмента качества (СМК) : GMT + 4
1 1

 
 









Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen