www.FORUM.MBQ.ru
Объединенная веб-конференция по вопросам управления на основе качества
Сайт со статьями и материалами о СМК

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Полезная литература и ссылки
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alexander_O



Зарегистрирован: 22.01.2012
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2012 8:26 pm    Заголовок сообщения: Сайт со статьями и материалами о СМК Ответить с цитатой

Ссылка на сайт со статьями и материалами о СМК и стандарте ISO 9001: http://obysov.ru/
_________________
Прочитал Политику в области качества АвтоВаза... Quality management in Russia
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Немакедонский



Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 196

СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2012 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравстсвуйте, Александр! Ваш могучий натиск изменил ландшафт ресурса. Very Happy А вот то, что Вы прочитали политику в области качества АВТОВАЗа действительно она Вас так растрогала?

И, что вы знаете об усилиях на ВАЗе по улучшению качества продукции?
Можно ли действительно кардинально улучшить качество в российской промышленности в обозримом будущем?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander_O



Зарегистрирован: 22.01.2012
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2012 10:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр Немакедонский писал(а):
Здравстсвуйте, Александр! Ваш могучий натиск изменил ландшафт ресурса. Very Happy А вот то, что Вы прочитали политику в области качества АВТОВАЗа действительно она Вас так растрогала?

И, что вы знаете об усилиях на ВАЗе по улучшению качества продукции?
Можно ли действительно кардинально улучшить качество в российской промышленности в обозримом будущем?


Здравствуйте,
растрогала) АвтоВАЗ, к сожалению, уже стал символом российского качества и нарицательным.

По поводу Политики, она у них более, чем шаблонна, перечисляют принципы ИСО, не все, правда.
А вот их реализация у меня вызывает большие сомнения. Допустим принцип относительно работы с поставщиками: "Отношения с поставщиками мы строим на основе сотрудничества, взаимовыгодных подходов, ответственного и оперативного решения проблем". Ко мне обращались их поставщики, не увидел я там ничего похожего на заявляемые вещи. Да и система электронных торгов, которую они создают не очень вяжется с этим принципом. Ну это так, мелкие, но традиционные для России расхождения декларируемого и делаемого, а также, что меня, как человека с техническим образованием, всегда коробило, это отсутствие строгости декомпозиции и взаимосвязи всевозможных программ, политик и стратегий.
В наших компаниях все очень любят писать много всевозможных программ, политик, планов, стратегий и пр., никак не увязывая их друг с другом. Ещё год назад на сайте ВАЗа висела Программа развития (вроде до 20 года). Сейчас её нет, висит программа инновационного развития. Они как-нибудь взаимосвязаныВопрос Боюсь, что в январе следующего года там будет висеть какая-нибудь новая Программа развития, при этом про эти две уже все забудут.

И ещё одна ремарка про АвтоВАЗ и всю российскую промышленность. Недавно читал, что GM в прошедшем году стала мировым лидером по продаже автомобилей. А помните, что было в позапрошлом? Да, GM была банкротом. В это же время из госбюджета, то есть из наших денег, тратили десятки миллиардов на спасение АвтоВАЗа. В итоге что?

Считаю, порядок и процветание будет тогда, когда каждый займётся своей работой: бизнес бизнесом, а власти созданием благоприятных условий для работы - законодательство, суды, гос. услуги...

_________________
Прочитал Политику в области качества АвтоВаза... Quality management in Russia
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Немакедонский



Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 196

СообщениеДобавлено: Пн Янв 23, 2012 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Значит, Александр, вам не довелось увидеть своими глазами завод, который выпустил 23 млн. автомобилей и еще порядка 3 млн. машинокомплектов ?

Очень жаль. Мне кажется, что ваше мнение могло бы измениться.
Я не буду говорить о росте качества, тем более такой неудобный повод - отзыв выпущенных и проданных "Лада-Гранта" из-за проблем с качеством сборки пучка проводов к этой самой пресловутой "электронной педали газа", которой неправильно пользовался наш премьер.
Но, все же налицо плоды усилий французов, немцев и японцев.
Первая линия конвейера практически смонтирована заново под производство семиместного "Лада-Ларгус". Она разительно внешне отличается от двух других веток.
Но дело не только в изменении экстерьера.

Проблемы ВАЗа по качеству не только технические или организационные. Это мое мнение. Эти проблемы более глубокие. Они социальные и психологические . Это проблемы действительно ментальности и подготовки рабочих, менеджеров и руководителей. Это проблемы города Тольятти и развития (деградации) его инфраструктуры.

Это в определенной мере культурные и политические аспекты, накладывающие свой отпечаток на отношение к труду, стимулирование улучшения процессов.

У вас, Александр очень интересная тема диссертации .“Социально-философский анализ управления человеческой деятельностью в современном обществе".

Если взять современные вазовские реалии, ваша диссертация в большей степени гуманитарная, чем экономическая, техническая или организационная.И вы абсолютно правы,когда говорите,что то, что появляется на вазовских сайтах - мало имеет общего с рабочими интструкциями, истинными, краткосрочными планами развития производства.

У французов своя собственная система менджмента качества РЕНО-НИССАН. Сейчас сменился руководитель. Вместо Паскаля Фельтена - Лоран Фофана. Правда- это мало , что кому говорит.

На ВАЗе сейчас очень короткий горизонт планирования. Людей нанимают на три месяца, на временную работу. Это экономия. Не нужно платить отпускные и т.п. Но соответственно, при таком подходе и отношение к работодателю, соответствующее...У людей нет выхода. Работать в городе по большому счету негде.

Не справляются городские власти с органиазацией новых рабочих мест, переобучением и т.п.
Ваз потерял самое главное. Черты "хизненного якоря" , разрушен "вазовский патернализм". Очень интресное культурологическое и историческое явление.
Сейчас - эпоха перемен.
Это вам не японский пожизненный найм! С людьми не хотят считаться. Прекратилась практика предоставления жилья, зарплата французов и русских отличается в разы...К тому же нет желания интегрироваться в жизнь города, вносить свой вклад в культуру, общаться, изучать язык. Французы предпочитают летать домой каждые две недели.

Я их понимаю.

А россияне недовольны усилением -"эксплуатации"
Производство "Калины" и "Гранты", вообще идет в 3 сменыExclamation
Вообщем много интересного.Но ВАЗ сейчас, как никогда закрыт. Давать комментарии и разъяснения - не в характере современной администрации завода. ВСе жестко дозируется. Все знают , что такое колебание курса акций и т.п.

Хотя ситуация с качеством, действительно меняется в лучшую сторону, но человеческая атмосфера, атомсфера сотрудничества - значительно ухудшилась с 2005 года.Это признают очень многие, кто работает на заводе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander_O



Зарегистрирован: 22.01.2012
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Вт Янв 24, 2012 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

АвтоВАЗ своими глазами не видел, но масштабы могу представить: был на многих «шедеврах» советской индустрии, по большей части минсредмашевской. Один только ГХК чего стоит! Кто не знает – это огромный завод, построенный в скале. Объём выемки скальных пород (именно скальных, не грунтов!) превышает выемку московского метрополитена. Советская индустрия – это что-то невероятное, более, чем достойна звания 8 чуда света. Но, время идёт и, некогда эффективные хозяйственные формы устаревают. Безусловно, одолевает ностальгия, чувства потери чего-то грандиозного, но, тем не менее, нужно двигаться вперёд. Новое время – новые формы.

Было время, когда условием процветания и лидерства были земли, на смену им пришла промышленность и ресурсы. Сегодня мир изменился и, если мы хотим найти в нём своё место, нужно меняться.

Александр, хочу Вам выразить своё глубокое уважение, пусть и заочно. Меня поразило, как Вы, прочитав одно название моей диссертации, сумели уловить её основной смысл. Обычно, приходится достаточно долго объяснять тему своего исследования.
Я неоднократно бывал в Самарской области и, к сожалению, знаю, чем славится у местной молодёжи г. Тольятти. Вдобавок ко всему, что вы написали, это город, где проще всего достать наркотики.

Без сомнения, в таких социальных условиях очень трудно говорить о создании эффективного современного производства, о создании мирового уровня качества. Вы это понимаете, я это понимаю (мало того, могу объяснить в простых схемах, не даром это тема моей диссертации), а что Вы думаете, руководство АвтоВАЗа не понимает этого? Не понимает, что временщики не заинтересованы в работе на перспективу? Что нагнетается напряжённость, что социальные условия ужасны и в таких условиях ни о каком качестве и развитии и речи быть не может? Всё они понимаютExclamation Не верю я в дураков во главе крупнейших компаний!

А тогда встаёт вопрос, если они всё понимают, почему, вместо того, чтобы бороться с первопричинами, работать на перспективу, они «наводят лоск», за огромные деньги строят «потёмкинские деревни», новые «красивые» производственные линии, пишут в огромном количестве всевозможные политики и программы?

У меня есть ответ, Вы можете с ним не согласиться, но я твёрдо уверен, что в наших условиях, когда собственность не защищена, суды не работают, полный произвол власти в отношении бизнеса и пр. пр. пр. Люди, которые находятся у руля крупнейших компаний, не заинтересованы в их развитии, они заинтересованы в создании политической конъюнктуры, в благоговении власть держащих. И их выживание зависит абсолютно не от того, насколько эффективно будет работать предприятие, а от того, удастся ли им «протолкнуть» программу утилизации, высокие ввозные пошлины, запрет на «приход» в Россию китайских производителей, тысячные госзакупки их продукции и, в итоге, очередную многомиллиардную бюджетную помощь Государства.


P.S. хочу посоветовать пару книжек: первая В.Пшенников «Японский менеджмент. Уроки для нас» - считаю, великолепная книга, написанная именно на уровне психологии и философии бизнеса. Не уверен, что её легко будет достать, тот экземпляр, который есть у меня издания конца 90-х и тираж очень небольшой, но если достанете, прочитайте, не пожалеете. Вторая – американский автор Ричард Флорида «Креативный класс: люди, которые меняют будущее». Книга, ставшая бестселлером на западе и, по вполне понятным причинам замолченная у нас. В книги на базе большого социологического исследования показывается, что ни кокой современной экономики и производства, инновационного развития и «мирового уровня качества» не может быть без создания человеческих условий жизни, определённого уровня достатка, свободного, демократичного, толерантного общества.

_________________
Прочитал Политику в области качества АвтоВаза... Quality management in Russia
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Немакедонский



Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 196

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 7:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый, вечерок! Спасибо, Александр, за упоминанаемые книги.

У меня, недавно, возник вопрос. А собственно, как обстоит дело с популярностью внедрения стандарта ISO 9001? Востребованы ли специалисты способные заниматься описанием процессов и процедур на предприятиях и организациях в Москве или где-то еще? Нужны ли они рынку?
Или это сейчас немодный тренд? Может опять везде "рулит" управление по целям? Или еще что-нибудь из исторического отечественного военно-феодального наследия времен "эффективных менеджеров" ? Very Happy

Вообще кормит ли это красивое искусство писать и переписывать "Руководство по качеству", сегодня, в 2012 году ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander_O



Зарегистрирован: 22.01.2012
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Вт Мар 20, 2012 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр,
здравствуйте!

по поводу популярности внедрения ISO 9001 можно посмотреть статистику запросов в Яндексе. На протяжении последних двух лет держится стабильно на уровне 15 000 в месяц. Отсюда и можно делать выводы.

А по поводу того кормит или нет «красивое искусство писать и переписывать "Руководство по качеству"». Не знаю, никогда этим не занимался. У меня эстетические разногласия с теми, кто позволяет себе заниматься такой деятельностью и заказывает такие услуги.

_________________
Прочитал Политику в области качества АвтоВаза... Quality management in Russia
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Немакедонский



Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 196

СообщениеДобавлено: Сб Апр 14, 2012 2:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Александр и все читающие.эту ветку!

Статистика – штука коварная. Very Happy Запросов может быть много. Только большинство запросов от студентов. Наверняка, про ISO много и успешно преподают. Но вот практика реализации! Не располагаю данными, но у меня ощущение, что в Тольятти, предприятий стремящихся построить и сопровождать СМК не так много, как хотелось бы. Грустный
Возможно, это специфика территории, в конкретный исторический период. На ВАЗе своя система, и соответственно поставщиков склоняют выполнять требования корпоративных систем управления «Рено-Ниссан». А после автозавода самым многочисленным «отрядом» являются учителя средних школ – их у нас 91 ед. В более мелких организациях обходятся «управлением по целям» и старой доброй «вертикалью».

Поэтому специалисты по описанию бизнес-процессов не очень сильно востребованы (возможно, мне об этом неизвестно).
В 2003-2006 гг у меня был опыт работы по строительству СМК и внедрению ISO 9001:2000 в одной телефонной компании.
Потом я сменил тренд, и столкнулся с СМК уже в вузе, где существовал очень поверхностный и несерьезный, подход. Все носило декоративный и показушный характер, «для галочки». В этом вузе «Руководство» и переписывалось, а вот логики и пользы, никто из участников и «хозяев» основных и вспомогательных процессов, по – моему, так и не увидел. Ну, ничего, живут люди и без стандартов и сертификата РСТ Razz Я тоже разделяю ваше эстетическое несогласие. Мало того, у меня даже, даже … эти, как его, этические разногласия. Вот! Cool

Поэтому, Александр, мой вопрос был безо всякого ёрничества, просто из любопытства.
- Так, платят ли в Москве и в других городах специалистам (без регалий) , которые способны работать в команде, описывать процессы, строить и поддерживать СМК? Или СМК на российских предприятиях выродились в 2012 году в чистой воды профанацию и формальность? Такие у меня подозрения возникают после прочтения объявления вроде:
- Получение сертификата за 7 дней, стоимость сертификации от 50 тыс.руб) Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexander_O



Зарегистрирован: 22.01.2012
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Пт Май 11, 2012 6:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Александр,
здравствуйте!

Прошу прощения за поздний ответ,
Я могу высказать своё мнение, однако, оно будет не совсем характерно, т.к. для меня помощь в разработки СМК по ИСО 9001 не основное направление деятельности, я этим занимаюсь в основном по обращениям друзей и по рекомендациям.
Тем не менее:
1. по поводу того, что ИСО 9001 у нас в стране выродилось в формальность. Я считаю, что фактически это так. Одно время я по работе объездил с аудитами более 300 строительных компаний по всей стране из них лишь 2 действительно имели работающие системы менеджмента качества, при этом сертификаты были у всех.
2. Второй вопрос - может ли зарабатывать специалист без регалий в таких условиях. Если он хочет работать консультантом и готовить к сертификации ISO 9001, думаю, нет. 95% органов по сертификации "навязывают" свой "консалтинг" или в открытую "разводят" на покупку "пакета документов". Им консультанты не нужны, функцию разработки "документов СМК" выполняют студенты или крайне низкооплачиваемые сотрудники без какого-либо образования и понимания того, что они делают.
3. Если говорить о рынке и потребностях наших компаний, то потребность в постановке систем управления, систематизации бизнеса, повышению эффективности, уменьшению потерь и увеличению качества крайне высока. Но рынок сильно не развит. С одной стороны компании не получают адекватного предложения, с другой стороны они не могут "сформулировать" свою потребность, часто от них слышишь такие термины, как "наведение порядка", "уменьшение бардака", "постоянная нехватка времени и авральная работа" и др. Всё это признаки несистемности в управлении, причём, для таких компаний, например, увеличение штата практически никогда не решает проблему нехватки времени и авралов на работе. Поэтому, если консультант правильно сформулировал своё предложение, начал говорить с компаниями "на их языке" и предлагать им не абстрактные СМК ISO 9001, а решение их реальных проблем и понятным языком объяснять каким образом они будут решаться, тогда, такой работой можно вполне неплохо зарабатывать.

_________________
Прочитал Политику в области качества АвтоВаза... Quality management in Russia
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Александр Немакедонский



Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 196

СообщениеДобавлено: Ср Май 16, 2012 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый, Александр! Благодарю за точный и содержательный ответ. Вы, разумеется, все правильно прочитали между строк. Мой вопрос имел не только, исключительно, теоретический, интерес. Smile

Сегодня, по истечении пятнадцати лет, как я узнал об идеях доктора Деминга и десять, как попытался кое-что реализовать на ниве строительства СМК в отдельно взятой компании. В мае 2012 года - я снова на распутье. Shocked

Любопытно, что с точки зрения опыта - многие навыки и умения появились и накопились, как радиация. Но везде требовалось совершенно иное, чем в предыдущем виде деятельности. Со временем навыки терялись, знания устаревали или становились неактуальными. Приходилось искать нечто новое, осваивать неизведанное, учиться вместе с молодежью и удивляться, насколько это новое перепевы старого. Грустный

Есть общее в этом «Анабасисе» - везде приходилось сталкиваться с административной вертикалью, борьбой между подразделениями, кланами, службами, нормальным или сверхуровневым самодурством, самонадеянностью, часто с хамством. Не увидел различия между руководителями женщинами или мужчинами в отраслях: автопром, культура, образование, управление, СМИ… Везде, примерно одинаковый градус игнорирования здравого смысла и системных проблем, степень погружения в дурную бесконечность текучки, примат управления по целям, борьба с симптомами проблем. Но главное, главное – незаметно подросли молодые руководители, которые страшны тем, что у них иначе устроен – ГОЛОВНОЙ МОЗГ! Они иные. Shocked

А это - тема отдельного поста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Полезная литература и ссылки Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen