www.FORUM.MBQ.ru
Объединенная веб-конференция по вопросам управления на основе качества
Проблема с назначением представителя по качеству

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Системы менеджмента качества (СМК)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
m_p



Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Чт Мар 22, 2012 5:32 pm    Заголовок сообщения: Проблема с назначением представителя по качеству Ответить с цитатой

Здравствуйте!
Необходима помощь специалистов в следующем вопросе:
Проблема возникла с назначением уполномоченного представителя от руководства по качеству. Дело в том, что предыдущий уполномоченный имел должность руководителя отдела. На данный момент он уволен и должность эта сокращается. Руководство организации хочет, чтобы уполномоченным от руководства выступал конкретный рядовой сотрудник, т.к. в прошлом он имел опыт работы в системе менеджмента качества. Но в ИСО 9001: 2008 описано, что представитель от руководства назначается из лиц высшего руководства. При этом реально возложить эти обязанности не на кого. Подскажите пожалуйста, если все же назначить рядового сотрудника, как правильно это документально оформить и не будет ли это грубым нарушением требований международного стандарта.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Немакедонский



Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Сб Мар 24, 2012 9:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Будет, будет! Very Happy
Это будет не только грубым нарушением международного стандарта, но и здравого смысла.
Представителем руководства по качеству (ПРК) не может быть директор (генеральный директор) потому что ему будет нужно самому писать и затем принимать меры по корректирующим и предупреждающим действиям после прочтения «Анализа со стороны руководства» ). Shocked
Не могут и руководители среднего звена, не говоря уже о рядовых сотрудников ( никто не будет выполнять их указания, если только эти люди не племянники губернатора). Razz

В случае который Вы описываете - это типичная реакция руководства на формально принятую в организации «декоративно-демонстративную» СМК. Пользы для дела, кроме наличия бумажного сертификата – практически –«ноль».
Грустный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
m_p



Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2012 9:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну ранее у нас был уполномоченный - руководитель среднего звена. Прошли 1 сертификационный и 3 надзорных аудита Smile Честно говоря, совсем не знаю как решить этот вопрос Грустный
Т.е. все, что Вы сказали, я так и думала и знала, но нужно решить конкретно поставленную задачу, ума не приложу как это сделать Грустный
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
m_p



Зарегистрирован: 22.03.2012
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Мар 26, 2012 9:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А можно так сделать?:
Назначаем уполномоченным от руководства заместителя директора. Назначаем приказом уполномоченных в отделах, а также (того самого рядового сотрудника) человека - ответственного за сбор информации (проведение внутренних аудитов, составление годового отчета по качеству для уполномоченного руководства и т.д.) Затем создаем положение о службе качества, где описываем, кто за что отвечает. Т.е. уполномоченный от руководства - человек из высшего руководства, но всю информацию ему готовит тот самый рядовой сотрудник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Немакедонский



Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 195

СообщениеДобавлено: Чт Мар 29, 2012 7:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бонжур, как говорят французы. Very Happy

А стоит ли огород городить? То , что представитель руководства по качеству – зам.директора – прекрасно. Все равно этому заму не избежать разговоров с аудиторами
(если это серьезная сертификационная организация). Структура службы (группы) качества – это ваше личное дело. Но если не выполняется принцип «ответственности руководства» - смысла нет строить и поддерживать СМК. Читать и разбираться в стандарте придется всем. Это – увлекательное дело. К тому же представитель руководства по качеству лучше рядового сотрудника ориентируется в стратегии организации. Совместно с собственниками, высший менеджмент, ставит цели и задачи, ищет ресурсы, предлагает варианты решения проблем, пробует, ошибается, снова пробует, анализирует и предлагает новые подходы. К тому же грамотное описание процессов, даже их названия, цели, ответственные – это прерогатива не «рядового сотрудника собирающего информацию. Действуйте, пробуйте. Повышайте толкового "рядового сотрудника" . А когда он наладит дело - увольняйте его и назначайте родственника директора. Shocked Это любимый сценарий в некоторых российских компаниях. Только не забудьте иметь на примете второго, толкового, рядового сотрудника. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Системы менеджмента качества (СМК) Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen