www.FORUM.MBQ.ru
-
Качественные показатели и расходные коэффициенты

 
           www.forum.mbq.ru -> Практика применения
::  
Данил Юрьевич



: 18.08.2011
: 4

: 18, 2011 8:52 pm     : Качественные показатели и расходные коэффициенты

На трубопрокатном заводе принята практика оценки качества выпускаемой продукции в цехах по отношению целевой продукции в т к общему выпуску продукции, тоже в т, т.е. показывается сколько продукции из всей изготовленной за период (обычно это месяц) выпущено по заказам. Масса выпущенной продукции от месяца к месяцу может сильно колебаться (колебания от месяца к месяцу по отдельному цеху могут достигать 40 %). Не подскажете какой тип контрольной карты лучше всего применять в данном случае? Что же касается расходных коэффициентов - то это отношение заданного в производство металла к полученной продукции. Анализируются расходные коэффициенты по итогам месяца и на каждый сортамент выпускаемой продукции они индивидуальные. Подскажите так же как можно статистически с помощью контрольных карт обрабатывать и эту информацию.
    e-mail
Георгий



: 15.04.2007
: 264
: Бостон

: 19, 2011 9:03 am     : Re: Качественные показатели и расходные коэффициенты

Данил Юрьевич ():
На трубопрокатном заводе принята практика оценки качества выпускаемой продукции в цехах по отношению целевой продукции в т к общему выпуску продукции, тоже в т, т.е. показывается сколько продукции из всей изготовленной за период (обычно это месяц) выпущено по заказам. Масса выпущенной продукции от месяца к месяцу может сильно колебаться (колебания от месяца к месяцу по отдельному цеху могут достигать 40 %). Не подскажете какой тип контрольной карты лучше всего применять в данном случае? Что же касается расходных коэффициентов - то это отношение заданного в производство металла к полученной продукции. Анализируются расходные коэффициенты по итогам месяца и на каждый сортамент выпускаемой продукции они индивидуальные. Подскажите так же как можно статистически с помощью контрольных карт обрабатывать и эту информацию.

Данил Юрьевич, если отвечать прямо на Ваш вопрос, то ответ такой:
нужно рассматривать отношение заказной продукции ко всему выпуску и расходные коэффициенты с помощью одного и того же вида диаграмм - XmR диаграммы Шухарта - Деминга (а какая, собственно, ещё?). Самое главное будет в интерпретации полученных диаграмм. Один из принципов обработки данных утверждает бессмысленность рассмотрения данных вне контекста. И здесь может быть проблема. Например, можно получить улучшение "качества" продукции (в кавычках, так как это название мне кажется нелепым по отношению к продукции. Это, скорее, качество управления, организации бизнеса) при уменьшении выпуска заказной продукции при ещё большем падении общего выпуска. Далее, а что делается с остальной (не целевой) продукцией? Вообще, какова цель наблюдения за "качеством"? Было бы интересно, если бы Вы написали более подробно. Какова цель анализа данных? Кому поступают результаты? Зачем? Кто оценивается по этому показателю? Какой показатель и для чьей оценки важнее: "качество" или общий объем выпуска на заказ, или просто общий объём?
Например, в определённом случае может быть гораздо более важной диаграмма выпуска продукции на заказ (а не её доли) или диаграмма выпуска незаказной продукции. То есть, опять вопрос - а какова цель анализа, для чего и кому нужен результат?

Ждём ответа. С уважением,
Георгий.
Данил Юрьевич



: 18.08.2011
: 4

: 19, 2011 9:10 pm     :

Спасибо за совет! Сегодня я построил контрольные карты. Получились весьма интересные результаты. О большинстве процессов можно сказать, что они стабильные. Отвечая на Ваш вопрос наверное я должен пояснить а что такое нецелевая продукция. К нецелевой относят ту продукцию, которая по каким-либо признакам не может быть отгружена по клиентскому заказу (дефекты, несоответствие геометрических параметров, несоответствие механических свойств). К этой же категории относится и продукция, выпущенная сверх заказа, которую клиент уже не оплатит и не заберёт. Однако при построении диагармм я эту часть отнёс всё-таки к целевой продукции. Нецелевая продукция просто оседает на складе и постепенно реализуется. Целью наблюдения за качественными показателями является в итоге определение целевых расходных коэффициентов, которые показывают сколько необходимо задать металла в производство, чтобы отгрузить нужную массу продукции по заказу, т.е. эта величина по сути служит для заказа металла. Общийже расходный коэффициент показывает сколько мы получим продукции из заданного в производство металла вообще. Первичная информация собирается в цехе, поступает в информационную систему, используется для анализа текущей ситуации и обработки технологами. Поэтому показателю оценивается работа цеха за период (премирование). Работа цеха оценивается по общему расходному коэффициенту и показателям качества. В итоге всего результат необходим для целей планирования использования металла в будущих периодах. Т.е. по сути нужен прогноз. Пока не знаю можно ли на основе контрольных карт делать какие-либо прогнозы. Но хотя-бы текущую ситацию отслеживать и понять а вообще с каким процессом я имею дело. Ещё раз благодарю за ответ и надеюсь на очередные советы (или вопросы).
    e-mail
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


: 15.04.2007
: 260
: Центр Новых Технологий Управления

: 06, 2011 8:05 am     :

Данил Юрьевич ():
Целью наблюдения за качественными показателями является в итоге определение целевых расходных коэффициентов, которые показывают сколько необходимо задать металла в производство, чтобы отгрузить нужную массу продукции по заказу, т.е. эта величина по сути служит для заказа металла.....
Пока не знаю можно ли на основе контрольных карт делать какие-либо прогнозы.

Т.е. вы пользуетесь средним значением, вычисленным по текущему процессу, для расчета норматива, который будет использовать для планирования. Обратите внимание, что возможность говорить о "среднем" существует только если вы имеете стабильный процесс.
Если процесс нестабилен, то среднее "вычислить", конечно, можно. Но оно не будет обладать никакой ценностью. А вся ценность его - в возможности использовать для прогноза диапазона будущих значений расхода. Например, в половине случаев расход будет меньше среднего, в половине - больше. Если вы на основе среднего затем рассчитываете норматив расхода, то это всегда также акт прогноза - ибо вы на основе этого норматива рассчитываете план расхода, задаете план отделу снабжения и т.д. и т.п. А все эти планы - не что иное, как прогноз. В стабильном процессе для этих прогнозов есть основание. В нестабильном - эти планы - просто фикция.

:
Первичная информация собирается в цехе, поступает в информационную систему, используется для анализа текущей ситуации и обработки технологами
.
Весь вопрос в том, как обрабатывается эта информация. Главная цель использования контрольных карт все же улучшение процессов. Вначале вы используете контрольные карты для того, чтобы оперативно обнаруживать и реагировать на особые случаи, тем самым стабилизируя и уменьшая уровень вариабельности процесса. Затем, на стабилизированном процессе, при помощи контрольных карт вы имеете возможность оценивать эффективность действий, направленных на улучшение процесса. (если процесс не стабильный, то строго говоря, вы не можете объективно сказать, есть ли эффект от улучшений процесса или нет). XmR карта действительно хороша для быстрой предварительной диагностики ситуации. Данный тип карты хорош и тем, что его трудно использовать неправильно Smile Но, если вы хотите идти дальше, если вы ставите перед собой не просто задачу расчета норматива, но повышение эффективности вашего процесса, тогда вам, стоит вернуться к вопросу выбора рационального типа контрольной карты. Она должна соответствовать структуре данных вашего процесса. Карта тем чувствительнее, тем полезнее для улучшений, чем ближе к первичным ( т.е. не усредненным, не обобщенным) являются данные, используемые для ее построения. Но дать дистанционный Smile совет по уточнению выбора карты трудно, так как структура ваших данных не видна. Если ваш интерес к контрольным картам не эпизод в вашей деятельности, то мой совет - начните читать книгу Виллера (http://www.deming.ru/Books/StatistUprProces.htm)

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Данил Юрьевич



: 18.08.2011
: 4

: 16, 2011 8:22 pm     :

Спасибо, что откликнулись на мой вопрос. Прилагаю файл с КК для одного из цехов. А книгу "Статистическое управление процессами" начинаю штудировать.


Качественные показатели.rar
 :

  :  Качественные показатели.rar
  :  7.85 KB
 :  320 ()

    e-mail
Георгий



: 15.04.2007
: 264
: Бостон

: 18, 2011 8:52 pm     :

Данил Юрьевич ():
Спасибо за совет! Сегодня я построил контрольные карты. Получились весьма интересные результаты. О большинстве процессов можно сказать, что они стабильные.


Данил Юрьевич, посмотрел бегло Ваш файл в последнем посте. Не знаю, какие процессы стабильны, но те выходы, которые Вы привели, явно непредсказуемы. Посмотрим первый стан.
Январский показатель явно разделяет последовательность на части. Пересчитейте первые 10 месяцев и постройте диаграмму. Получите новую с новыми параметрами. Для неё сработает правило 2 из 3, то есть, две точки из трёх последовательных (март-апрель-май) лежат на уровне между границей и 2 сигмами, то есть, это признак смещения среднего значения (вероятного) на 2 сигмы. То есть, где-то в мае-июне, вероятно, произошёл переход к новому состоянию, потом в декабре-январе - возможно, кратковременный выброс, затем новый интервал, близкий ко второму. Но надо помнить, что это лишь признаки. Куда относить промежуточные точки - зависит от того, какие причины будут найдены. Искать надо, начиная с них, а уж куда относить - дело второе.

Обратите внимание на то, что написал Юрий Тимофеевич: всё это имеет смысл, если Вы собираетесь что-либо предпринимать для улучшения, начиная со стабилизации. Если нет - то это просто имитация деятельности.

Если есть конкретный вопросы - спрашивайте, но учитывайте, что корректность всех ваших рассуждений с непонятной терминологией (попутчики, ГОСТ...) Smile - на Вашей совести.

Успехов,

Георгий Александрович
Данил Юрьевич



: 18.08.2011
: 4

: 19, 2011 5:44 pm     :

Георгий Александрович! Я специально привёл пример цеха с такими КК. Те выпады, которые Вы отметили, связаны с особыми причинами, а именно с нарушением правила 4 Деминга. Металл для производства труб приходит от большой группы поставщиков. И у различных поставщиков качество металла может весьма отличаться. Воздействовать на этот процесс я не в состоянии - могу только наблюдать. В общем-то в качестве поставляемого металла, в этом фоне, тонут все сигналы от технологического процесса.
    e-mail
:   
           www.forum.mbq.ru -> Практика применения : GMT + 4
1 1

 
 









Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen