www.FORUM.MBQ.ru
Объединенная веб-конференция по вопросам управления на основе качества
внедрение методики Развертывания функции качества
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Технологии качества
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Станислав



Зарегистрирован: 26.04.2007
Сообщения: 114
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2009 10:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

karateist писал(а):
Для оживления темы.Коллеги Smile помогите советом.Мне предстоит дипломная работа связанная с методологией QFD.И сию прекрасную методологию надо прикрутить к ВАГОНУ.Понятно что не ко всему тут много людей должно быть. Так вот как думаете к какой части Вагона лучше испотзовать QFD.
Ну вот еще один студент "интересующийся" методом СФКSmile .
Обращаю внимание участников форума, что данная тема была открыта студенткой, которой судя по всему нужно было по быстрому сварганить дипломную или курсовую работу на данную тему. Заниматься этим методом по сути у нее мотивации не было, посмотрите с какой обидой она отреагировала на совет почитать какие то азы по данной теме, оказывается "те, кто создал этот сайт" должны быть готовы к тому, чтобы оказывать всяческую помощь тем, кто хочет просто получить вожделенную бумажку - диплом, не прилагая особых усилий.
Не знаю какая мотивация у вас "каратист", но используемая лексика и тон вопроса не особенно обнадеживают - например используемое вами выражение "прикрутить QFD"? Используемое вами слово дает основание думать, что вас лично не интересуют ни вагон, ни метод СФК. А интересует все та же бумажка под названием диплом. Ну и какая мотивация у знающих что либо по этому вопросу вам помогать?

Но поскольку надежда умирает последней, то все же по сути вопроса. По моим представлениям, метод СФК - это подход к проектированию, специфика которого состоит в том, что акцент исходно делается на детальном анализе и учете в конструкции и технологии нужд и потребностей конечных потребителей. Поэтому апробировать метод метод СФК для проектирования какой то части объекта можно, но для этого нужно либо предварительно "развернуть" требования потребителя ко всему объекту в требования к этой части объекта, либо выбранная часть должна обладать определенной автономностью, в том смысле, что конечные потребители могут сформулировать свои пожелания именно к этой части. Например, если вагон - пассажирский, то требования конечных потребителей - пассажиров могут быть рассмотрены применительно к конструкции , дизайну купе, мест общего пользования. Как частый путешественник могу сказать, что здесь есть боольшой потенциал улучшенй - есть где развернуться проектировщикам, заинтересованным в в повышении удовлетворенности потребителей Smile

_________________
Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Константин Тютюнов



Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 107
Откуда: Тюмень-Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2009 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Станислав писал(а):
Как частый путешественник могу сказать, что здесь есть боольшой потенциал улучшенй - есть где развернуться проектировщикам, заинтересованным в в повышении удовлетворенности потребителей Smile

Можно сделать проведение QFD по данному вопросу публичным. В этом году тоже пришлось поездить прилично, есть разные впечатления.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 260
Откуда: Центр Новых Технологий Управления

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2009 2:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Константин Тютюнов писал(а):
Станислав писал(а):
Как частый путешественник могу сказать, что здесь есть боольшой потенциал улучшенй - есть где развернуться проектировщикам, заинтересованным в в повышении удовлетворенности потребителей Smile

Можно сделать проведение QFD по данному вопросу публичным. В этом году тоже пришлось поездить прилично, есть разные впечатления.


Всех сторожилов и новожилов сайта и форума с Днем Знаний!
Это явно наш праздник Smile
Константин, обоими боками Smile разделяю ваши и Станислава чувства по поводу возможностей для улучшения качества такой важной для нас всех услуги как транспортные перевозки. Но, по правде говоря, имея пусть ограниченный, но все же опыт практического использования данной технологии, могу сказать что если делать это хоть сколько нибудь серьезно, то это дело трудоемкое, требует дисциплины и самодисциплины, и времени, времени, времени..... Оправдано это там, где эти вложения позволяют предотвратить потери от непопадания в рынок. Или если говорить позитивно, повысить отдачу от вложений в разработку за счет удовлетворения целевой группы потребителей, расширения спроса. Если говорить о процессе разработки в целом, то это очень хорошая система для повышения эффективности накопления специфических знаний - эффективного оборачивания цикла PDCA на системе проектов, для поколений изделий. Если делать это на сайте, то ничего из этих плюсов мы не получим, кроме учебного примера. А примеры, они уже и так есть, кто не поленится, тот их найдет.

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Константин Тютюнов



Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 107
Откуда: Тюмень-Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 01, 2009 4:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рубаник Ю.Т. писал(а):
Если делать это на сайте, то ничего из этих плюсов мы не получим, кроме учебного примера.


Позволю не согласится с таким утверждением. Важная составляющая жизни профессионала - тренировки. И тут имеет смысл многократно повторять отдельные приемы при разных исходных данных и тренировочных сценариях. Имеет смысл повторять их, выступая в разных ролях:исполнитель, клиент(предмет работы), наблюдатель.

Не даром в той же Тойоте перед запуском завода в Питере вывозили всех рабочих в Японию учится крутить гайки. 20 штук правой рукой 20 левой и т.д. Уверен что такое кручение было полезно не только исполнителю, но и наблюдателям за процессом.

Для тренировки навыков не надо делать полный цикл PDCA можно отработать и отдельный прием на отдельном этапе.

С днем знаний!
Уверен, что для многих присутствующих на сайте ЗНАНИЕ не только средство достижения жизненных целей, но и важная часть этой цели Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 260
Откуда: Центр Новых Технологий Управления

СообщениеДобавлено: Вт Сен 08, 2009 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Константин Тютюнов писал(а):
]
Рубаник Ю.Т. писал(а):
Если делать это на сайте, то ничего из этих плюсов мы не получим, кроме учебного примера.

Позволю не согласится с таким утверждением. Важная составляющая жизни профессионала - тренировки. .

Да, конечно, только консультанты, как правило, тренируются на своих клиентах Smile .

Константин Тютюнов писал(а):
С днем знаний!
Уверен, что для многих присутствующих на сайте ЗНАНИЕ не только средство достижения жизненных целей, но и важная часть этой цели Smile

Этот тезис Константин, "выдает" вас как еще не смирившегося с реальностью представителя сферы "идеального" в социуме Smile . По словам одного очень интересного автора, эта группа людей характеризуется тем, что" они стремятся снять с себя обязанности, налагаемые внешней средой, и уйти от общества в некий идеальный мир (мир идей - искуства, религии, науки и т.д.) " Smile Насколько я понимаю ситуацию, переход социума в стадию развития, именуемую "цивилизацией знаний", характеризуется тем, что представителей сферы идеального массово выманивают из мира идей и понуждают работать со знаниями же, но не ради самих знаний, а ради достижения прагматического и прежде всего пошлого Smile экономического результата. Консультанты, по большей части, это как раз такие вот, выманенные из мира идей люди, вынужденные работать ради прагматических (экономических, политическиъ, социальных) целей. Они конечно работают, но периодически воздыхают о потерянном рае, где они работали ради самих знаний, занимались наукой ради науки.... Константин, это у всех у нас бывает, но, проходит... Нужно просто сжать зубы и пережить этот момент слабости, сожаления об утерянном .... Smile

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Станислав



Зарегистрирован: 26.04.2007
Сообщения: 114
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Ср Сен 09, 2009 8:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рубаник Ю.Т. писал(а):
Константин Тютюнов писал(а):
]
Рубаник Ю.Т. писал(а):
Если делать это на сайте, то ничего из этих плюсов мы не получим, кроме учебного примера.

Позволю не согласится с таким утверждением. Важная составляющая жизни профессионала - тренировки. .

Да, конечно, только консультанты, как правило, тренируются на своих клиентах Smile .

Константин Тютюнов писал(а):
С днем знаний!
Уверен, что для многих присутствующих на сайте ЗНАНИЕ не только средство достижения жизненных целей, но и важная часть этой цели Smile

Этот тезис Константин, "выдает" вас как еще не смирившегося с реальностью представителя сферы "идеального" в социуме Smile .

Кто то сказал, что циники, это разочаровавшиеся в жизни идеалисты.... Ваши тезисы Юрий Тимофеевич, особенно про консультантов тренирующихся на клиентах, также выдают вас, как разочаровавшегося в людях идеалиста Smile. Не падайте духом, г-н Председатель, это минута слабости и она пройдет.... Laughing

Кстати о циниках, мои предположения, что каратист, задавший вопрос про СФК - это еще один представительно племени "сдавальщиков по быстрому" подтверждаются.... Т.е. по сути в России к этому инструменту похоже действительно пока проявляют интерес только студенты, мотивируемые преподами ... А тех в свою очередь мотивирует желание на халяву собрать учебно-методический материал для следующих лекций.... Лекции то читать про такую технологизированную методу наверное поприятнее, чем про идеи разговоры разговаривать....

_________________
Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 260
Откуда: Центр Новых Технологий Управления

СообщениеДобавлено: Чт Сен 10, 2009 9:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Кто то сказал, что циники, это разочаровавшиеся в жизни идеалисты.... Ваши тезисы Юрий Тимофеевич, особенно про консультантов тренирующихся на клиентах, также выдают вас, как разочаровавшегося в людях идеалиста Smile. Не падайте духом, г-н Председатель, это минута слабости и она пройдет.... Laughing

Станислав, помилуйте, что же тут циничного то! Консультанты, набираюшие опыт с каждым и на каждом новом клиенте, это ведь ведь "медицинский факт", а не частная точка зрения Smile Думаю. это так всегда в случае малого консультационного бизнеса. Да и не в одной этой профессии... Возьмите, например, все ту же медицину.. Грустный

Цитата:
Лекции то читать про такую технологизированную методу наверное поприятнее, чем про идеи разговоры разговаривать...

С моей, уже субъективной Smile точки зрения, читать лекции про метод QFD напротив очень трудно, гораздо труднее, чем рассказывать об общих идеях. Да и вообще, всегда трудно лекцировать технологические вещи. Их нужно проделывать, на знакомом и интересном объекте вживую. Многие вещи технологические можно на практическом занятии достаточно хорошо апробировать. Но метод QFD в одно или даже два двух часовых занятия я не знаю как толком поместить. Не раз думал, ничего не придумал.... Поэтому со своими слушателями на практических занятиях апробируем только отдельные элементы технологии и каждый раз в связи с некоторой самоценной задачей, например, построение модели потребителя, построение потребительской (конкурентной) таблицы, матричная модель эффективности интересного процесса и т.п., а затем в лекциях, рассказывая про метод QDF , уже можно на эти освоенные ручками, прожитые элементы опираться и рассказывать о полной логической схеме метода. И все равно скучновато получается... Мне всегда кажется, что только очень мотивированные слушатели не выпадают в осадок ... Smile Может быть у кого то есть более позитивный опыт изложения этого метода в рамках стандартного учебного формата: лекции,практические занятия ?

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
karateist



Зарегистрирован: 31.08.2009
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пт Сен 11, 2009 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо отозвавшемся.
Цитата:

Не надо фантазировать

Да все-таки лучше ко всему вагону применить, чтобы было где “развернуться”, а то я хотел только к кузову. Грустный
Станислав писал(а):

Не знаю какая мотивация у вас "каратист".

Мотивация - сделать хорошую работу(Хотелось бы чему-то научиться ).Понятно, что до практического применения с воплощением проекта наверняка не дойдет(я же не главный конструктор)За надежду и суть вопроса спасибо. Где бы, вы, развернулись будь проектировщикам? Кто должен быть "сдавальщик по НЕ быстрому"?
Цитата:

Можно сделать проведение QFD по данному вопросу публичным
- можно в плане потребительского мнения.Что бы вы улучшили? .Кто знает может сядете в поезд когда, а там” по моему хотению, по щучьему веленью” будет биотуалет Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Станислав



Зарегистрирован: 26.04.2007
Сообщения: 114
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2009 11:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

karateist писал(а):
Да все-таки лучше ко всему вагону применить, чтобы было где “развернуться”, а то я хотел только к кузову. Грустный
Станислав писал(а):

Не знаю какая мотивация у вас "каратист".

Мотивация - сделать хорошую работу(Хотелось бы чему-то научиться ).Кто должен быть "сдавальщик по НЕ быстрому"?

Если вы хотите научиться методу QFD, то я думаю лучше брать для примера небольшую часть конструкции, но такую, к которой можно сформулировать требования конечного потребителя.
на большом объекте очень легко заблудиться в большом объеме информации. Цикл PDCA - он ведь что говорит? Пробуй сначала на малом! Wink

_________________
Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Константин Тютюнов



Зарегистрирован: 02.05.2007
Сообщения: 107
Откуда: Тюмень-Москва

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2009 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

karateist писал(а):
можно в плане потребительского мнения.Что бы вы улучшили? .Кто знает может сядете в поезд когда, а там” по моему хотению, по щучьему веленью” будет биотуалет Smile


Готов высказать потребительское мнение:
Последняя поездка была именно в вагоне с биотуалетом, кондиционером и т.п. Не из лучших.

Хотелки:
1. Должно быть чисто: в купе и в пресловутом биотоуалете, без ведра для мойки туалета на крючке над головой в туалете
2. Должно быть удобно: много места, меньше всяких неудобных в тесном пространстве мелочей (на столе скатерть, которая зацепилась и перевернула чашку чая на постель, на столе куча всяких навязываемых платных продуктов, что свое почти некуда поставить)
3. Коридоры пошире
4. Матрасы и подушки должны выглядеть посвежее, а постельное белье надо сушить.
5. Шкафчик бы на замке в купе, чтобы ценные вещи закрывать. Хотя бы, такие как в магазинах перед входом
6. Полочки для вещей небольшие. В люксовых вагонах это вообще бесит – места полно, но все стены занимают зеркала, а не нормальные, удобные полки.
7. Сделать поменьше эти "штуки"- валик для шеи/спины. И так места мало, так еще его и уменьшили.
8. Полки для лежания бы пошире
9. Раз есть кондиционер, то он должен работать – 1 раз на десять поездок поддерживается прохладный, свежий воздух в купе
10. Нужна возможность индивидуальной регулировки кондиционера в отдельном купе (для 4-х здоровых немытых мужиков посильнее, для мамы с младенцем потише и потеплее).
11. Кондиционером должен управлять проводник, а не «счас электрик придет и все включит»
12. Окна надо оставить открывающиеся, пока не появится индивидуальное кондиционирование каждого купе. Прочем надежной системы кондиционирования.
13. Управление светом нужно удобнее. Блин, как дурак раз пять щелкал выключателем на этой новой лампе, пока сосед не увидел, что там 2 включателя. Один включает вообще, а второй делает чуть тише/сильнее – разница процентов 5. Зачем? И главное найти эти выключатели можно, если осмотреть лампу со всех сторон.
14. Розетки нужны в каждое купе. И интернет бы сделать WiFi.
15. Ну а еда, которая входит в билеты «с сервисом» - это ж шедевры поиска отстоя.
16. Главное! Надо поменять отношение проводников к пассажирам. РЖД это место удовлетворения ностальгии по советскому сервису.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Терентьев Сергей



Зарегистрирован: 02.09.2007
Сообщения: 261
Откуда: Москва-Подольск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 15, 2009 5:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Константин Тютюнов писал(а):
РЖД это место удовлетворения ностальгии по советскому сервису.


Не все так печально.

Я, являясь патриотом своего родного города Саратова, хочу похвалить поезд №9 Саратов-Москва.

Фирменный поезд с шикарным сервисом.

Пользовался поездами в советское время, путешествуя на юг тогда еще лучшей в мире страны (Гагры, Сухуми, Анапа,Сочи) с родителями, разница разительная.

Тогда было хуже. Уверяю Вас.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Станислав



Зарегистрирован: 26.04.2007
Сообщения: 114
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Чт Сен 17, 2009 11:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Константин Тютюнов писал(а):
karateist писал(а):
можно в плане потребительского мнения.Что бы вы улучшили? .Кто знает может сядете в поезд когда, а там” по моему хотению, по щучьему веленью” будет биотуалет Smile


Готов высказать потребительское мнение

И я тоже хочу высказать Very Happy
Мусорные бачки маленькие, заполняются очень быстро и в результате пихают мусор уже навалом, поверху... Это хоть в старых, хоть в новых вагонах...
А сервис, совковый точно... Хотя бы взять проводниц, которые ходят и канючат: купи шокаладку. купи газетку .....И наценки то на эти товары у них копеечные , видно, что они на них не деньги делают, а видать KPI у них в фирменном поезде такой...
Салфеточку как залили чаем в первый день, так до конца пути она и пребывала...
А кто пытался смотреть из окна с нижней полки и бился в усмерть в зановеской, которая постоянно спадала и закрывала вид...А попробуещь ее отодвинуть, вылетает вся железяка и начинаешь ее вставлять на место....
Едешь по чудесным местам, наверняка есть что то интересное в местах, котороые проезжаем, можно было бы включать кассеты с рассказами об этих местах. тем более все равно крутят кассеты с музыкой записанной РЖД. Так вместо дурацкой музыки, непонятно на чей вкус подобранной, лучше бы хоть изредка про места давали историческую, краеведческую информаци...
А если уж биотуалет установили,Smile так почему бы не установить как в хороших самолетах карту местности с индикатором положения поезда в настоящий момент, и параметрами типа средней скорости, отклонение от графика, ближайший город - сколько ехать, и т.п

_________________
Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Технологии качества Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen