www.FORUM.MBQ.ru
-
Система Кайдзен

 
           www.forum.mbq.ru -> Технологии качества
::  
Бекет Кембаев



: 13.05.2008
: 1

: 13, 2008 2:17 pm     : Система Кайдзен

Мой опыт работы в сфере консультационных услуг по построению и поддержанию СМК в организациях показывает, что многие из них к этому ответственному в судьбе коллектива мероприятию подходят, по меньшей мере, легковесно. Все говорит за то, чтобы СМК должно предшествовоать хотя бы одно из составляющих элементов системы Кайдзен. Какой из них, а надо ли...
_________________
Работаю консультантом по СМК. Явная потребность в общении со специалистами. Особенно по вопросам системы Кайдзен
Станислав



: 26.04.2007
: 114
: Кемерово

: 14, 2008 5:10 pm     : Re: Система Кайдзен

Бекет Кембаев ():
Мой опыт работы в сфере консультационных услуг по построению и поддержанию СМК в организациях показывает, что многие из них к этому ответственному в судьбе коллектива мероприятию подходят, по меньшей мере, легковесно. Все говорит за то, чтобы СМК должно предшествовоать хотя бы одно из составляющих элементов системы Кайдзен. Какой из них, а надо ли...

Уважемый Бекет, я только что в смежной теме писал об организациях "без души". Для меня это организации, руководители которых работают формально, не пытаясь по настоящему заинтересовать работников, создать условия для того, чтобы люди могли гордиться своей работой, работать с увлечением. Может быть я ошибаюсь, но по моему большинство организаций, которые внедряют СМК, принадлежать именно к этому бездушному типу. И дело совсем не в том, как будет называться система, которую будут внедрять в ней: СМК или Кайзен, 6 сигма или еще как. А дело в том, есть ли у работников ворганизации какой то интерес, помимо чисто материального - "вы мне платите деньги, а я делаю то, что вы прикажете". Если же интерес есть, тогда и такая сухая палка как СМК Smile расцветет, и будет давать плоды. Если ее нет, тогда никакой Кайзен не поможет....
Евгений



: 14.05.2007
: 261
: Москва

: 26, 2008 1:57 am     : Re: Система Кайдзен

Бекет Кембаев ():
Мой опыт работы в сфере консультационных услуг по построению и поддержанию СМК в организациях показывает, что многие из них к этому ответственному в судьбе коллектива мероприятию подходят, по меньшей мере, легковесно. Все говорит за то, чтобы СМК должно предшествовоать хотя бы одно из составляющих элементов системы Кайдзен. Какой из них, а надо ли...

Уважаемый Бекет, ведь как известно Кайзен состоит из двух японских слов:
KAI – изменение.
ZEN – хороший (к лучшему).

Т.е. Кайдзен – это стратегия непрерывных улучшений (по-японски).
В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совершенствование» и предполагает, что жизнь в целом должна быть ориентирована на постоянное совершенствование.
Основные элементы концепции Кайдзен:
Кайдзен и менеджмент;
Процесс, а не результат;
Циклы PDСА;
Качество – прежде всего;
Говори, используя данные;

Может показаться, что это напоминает 5-ти шаговую годратовскую процедуру. В оригинале этот Кайдзен звучит буквально так:
«Когда вы устраните все потери из технологических процессов, а продукция будет плавно и непрерывно двигаться по мере поставки ее заказчику, вы увидите, что не будет конца процессу сокращения времени операций, себестоимости, площадей, ошибок и объема работ…».

Но вот вопрос: какое этот Кайдзен имеет отношение к ТОС (Теории ограничений), зачем, Бекет, Вы задаете этот вопрос на данном форуме?
RuBo
Site Admin


: 15.04.2007
: 100
: Зеленоград

: 28, 2008 7:55 am     : Re: Система Кайдзен

Евгений ():
Но вот вопрос: какое этот Кайдзен имеет отношение к ТОС (Теории ограничений), зачем, Бекет, Вы задаете этот вопрос на данном форуме?

Нет Евгений не путайте человека, Бекет задал свой вопрос в форуме "Технологии качества", а не в "Голдрат и TOC". Так что все правильно.

_________________
Местный дворник Боря. Не понял сам - не дай понять другому Компьютерный сбой
    e-mail
Станислав



: 26.04.2007
: 114
: Кемерово

: 28, 2008 11:51 am     : Re: Система Кайдзен

Евгений ():
[).

Т.е. Кайдзен – это стратегия непрерывных улучшений (по-японски).
В японском языке слово «кайдзен» означает «непрерывное совершенствование» и предполагает, что жизнь в целом должна быть ориентирована на постоянное совершенствование.

Может показаться, что это напоминает 5-ти шаговую годратовскую процедуру. В оригинале этот Кайдзен звучит буквально так:
«Когда вы устраните все потери из технологических процессов, а продукция будет плавно и непрерывно двигаться по мере поставки ее заказчику, вы увидите, что не будет конца процессу сокращения времени операций, себестоимости, площадей, ошибок и объема работ…».

Но вот вопрос: какое этот Кайдзен имеет отношение к ТОС (Теории ограничений),

И подход Кайзен и подход ТОС имеют своей целью процесс непрерывного совершенствования. Но есть существенное отличие в этих двух подходах. Кайзен в его традиционном понимании и практике ( см. например книги Масаки Имаи) не предполагает фокусирования усилий работников на ключевых, наиболее актуальных с точки зрения организации в целом вопросах, проблемах. Кайзен практика основывается на инициативе снизу. Улучшается то, что представляется важным с точки зрения работников "снизу". Именно поэтому в практике ведущих японских компаний, а теперь и западных технология Кайен дополняется технологией Хосин Канри. Эта технология непрерывных улучшений, в которой главное - сфокусировать действия менеджмента, ресурсы на ключевых, прорывных направлениях совершенствования, с точки зрения достижения стратегических целей организаций. Как раз недавно вышла книжка по технологии Хосин Канри (см. ссылку на данном сайте). Методы ТОС не случайно активно применяются сейчас в сфере стратегического управления - они решают ту же, что и Хосин задачу - помогают сфокусироваться на ключевых с точки зрения бизнес -результатов факторах.
:   
           www.forum.mbq.ru -> Технологии качества : GMT + 4
1 1

 
 









Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen