www.FORUM.MBQ.ru
Объединенная веб-конференция по вопросам управления на основе качества
Зачем или о чём этот форум.
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Работа форума
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Терентьев Сергей



Зарегистрирован: 02.09.2007
Сообщения: 261
Откуда: Москва-Подольск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 13, 2008 5:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господа!

Модерация на форуме необходима.

Иначе любой толковый психолог развалит его очень быстро.

Создаст вокруг себя кучку недовольных. Начнет вести себя на грани фола. Не переходя эту грань.

И все. Большинство вменяемых разбежится.

А кто-то так самоутверждается. И проверьте кого Вы забанили. Банить я так понимаю надо было ZRR а не ZAR.

Тут главное дров не наломать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ZAR



Зарегистрирован: 23.05.2008
Сообщения: 18
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Авг 13, 2008 7:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рубаник Ю.Т. писал(а):

Евгений писал(а):
Рубаник Ю.Т. писал(а):
... что мы можем назвать "безусловно деструктивным поведением" или "когнитивной патологией"
... "ярко выраженный клинический случай".

Восхищаюсь Вами, коллега. Сразу виден поистине научный стиль общения с оппонентами. Rolling Eyes - БравоExclamation


Уважаемый коллега, как я понимаю, ваша оценка моего решения носит иронический характер. Уважая ваше мнение, хочу вам разъяснить основания для использования тех терминов, которые вам, очевидно, показались неприемлемыми в данной ситуации.
Прежде всего, хочу обратить ваше внимание на то, что эти термины употребляются не в бытовом, «уничижительном» смысле, а в их профессиональном, «техническом» смысле.


Терминов "когнитивная патология" "безусловно деструктивное поведение", "когнитивные дисфункции" - не существует. Есть понятие "когнитивные стили" (М.А. Холодная "Когнитивные стили: о природе индивидуального ума" учебное пособие - М.:ПЕР СЭ,2002.-304 стр. ISBN 5-9292-0061-0)
Считаю некорректным поведение председателя взявшего на себя функцию диагноста-психотерапевта в очень специфичной области знаний такой как психология. В некотором смысле - это нарушение прав личности.

Что ж такое "Философия доктора Эдвардса Деминга"?
"Общепринятого определения философии, равно как общепринятого представления о предмете философии не существует. В истории существовало множество различных типов философии, отличающихся как своим предметом, так и методами. В самом общем виде под философией понимают деятельность, направленную на постановку и рациональное разрешение наиболее общих вопросов, касающихся сущности знания, человека и мира."
Наиболее общие вопросы предполагают различие мнений, точек зрений ... рассуждений в рамках различных когнитивных стилей. С этой точки зрения деятельность и мирровозрение Эдвардса Деминга можно определить как философия.
В чем я не согласен со следующими определениями председателя:

Цитата:
Но можно выделить подмножество людей, отклонения когнитивных возможностей которых соответствует «норме» - с учетом «естественной» изменчивости в рамках рассматриваемой группы людей (например, это можно сделать при помощи метода контрольных карт). Отклонения же от нормы обозначаются термином «патология». Конкретные примеры проявления определенных типов патологии обозначаются термином «клинический случай».
Те, кому по роду деятельности приходится оценивать и учитывать в своей работе вариабельность человеческих качеств, (и в том числе, вашему покорному слуге), постоянно используют эти термины в профессиональном обиходе. Дело в том, что характер управленческой реакции радикально изменяется в зависимости от того, с чем вы имеете дело с «естественной» вариабельностью когнитивных возможностей «нормой» или с особым случаем – «когнитивной патологией».


«Люди вознаграждаются за послушание (или соответствие когнитивной норме Smile прим ZAR). Неудивительно. Что мы находимся в упадке.»
Эдвардс Деминг из книги Генри Нива «Организация как система…» стр. 192


Цитата:
Также кадровые службы современных корпораций считают необходимым сообщать своим работникам, если в силу отсутствия у них определенных способностей, компетенций, в т.ч. когнитивных, их возможности для карьерного роста в данной компании ограничены. Работник имеет право знать об этом. Такая политика есть инструмент защиты его прав.

«Мы заглушили инновации, латая дыры в остальных системах, используя методы аттестации персонала, загоняя людей на приготовленные им полки и уровни, развивая грубый индивидуализм» Эдвардс Деминг из книги Генри Нива «Организация как система…» стр. 193

«Большинство из 98 человек озабочены тем, чтобы получить хорошую оценку на аттестации, и не осмеливаются вносить инновации в свою работу…» Эдвардс Деминг из книги Генри Нива «Организация как система…» стр. 198


На этом форуме видимо считают, что "если в обществе нет цветовой дифференциации штанов... то нет ЦЕЛИ..." (с) Данелия к.ф. "Кин дза дза" Грустный )

_________________
С уважением
Андрей Залыгин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий



Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 264
Откуда: Бостон

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 5:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этот текст я поместил после ответа Евгению Фролову на вопрос о ТОС и 5S, но решил продублировать, так как считаю важным, а там он может потеряться. Если модератор решит двойной текст убрать, то лучше из того ответа. Обращение направлено Евгению Фролову, просто скопировано с ответа, где ясно, кому оно адресовано, так что под Вас понимается Евгений.



ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сергей на основе опыта придерживается определённого представления об экономической эффективности применяемого им метода планирования. У него есть данные об эффективности на уровне организации, о которых он писал и которые нам* понятны. То же и Константин, и наши новые участники из Молдавии и Прибалтики.

У меня нет своих данных на эту тему, но мне не нравится то, что Вы предлагаете, потому что ваша методика (как я понял) даёт решения, неустойчивые к вариабельности, вызванной как причинами общего характера (сбои оборудования, "сбои" людей), так и специальными причинами (политика "протискивания" новых заказов).
Вы не приводили свои результаты (именно свои, так как речь идёт о ваших программах, а не вообще о MES - методологии, и именно результаты, а не расчёты возможного результата) в понятных экономических величинах (полученная компанией доп. прибыль, увеличение кэш-фло компании), тогда как величины, которые Вы приводити, не являются убедительными для меня, например, и похоже не только.
Вы не объяснили, как можно увеличить загрузку без ухудшения сделанных другим заказчикам обещаний, если уже всё было оптимизировано. Это для нас* важный показатель.

На предложение около года назад рассмотреть возможность применения идей ТОС Вы отказались (вернее, Вы не прореагировали, тогда как ваш коллега просто считает, что если слово и есть, то нет предмета )

* Нас - это просто те, кому не нравится Ваша методология или просто противопоставление ТОС и МЕС, никак не противопоставление Вам лично.

В этих условиях мне кажется непродуктивным продолжение спора, приводящего из-за неприятия аргументов к вульгарному переругиванию.

Я полагаю, что в рамках учения Деминга есть интересные вопросы и помимо ТОС, в которых Вы могли бы, при желании, принять участие.

Люди почти всегда могут найти устраивающее все стороны решение, но для этого у них должна быть пусть и отдалённая, но хоть какая-то общая цель. Я не знаю, есть ли у сторон общая цель. Если есть - давайте постараемся её сформулировать. Если она есть, то можно поискать приемлемое решение и осторожно начать всё сначала. Если нет, то лучше прекратить.
С уважение, Георгий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 260
Откуда: Центр Новых Технологий Управления

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 10:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Терминов "когнитивная патология" "безусловно деструктивное поведение", "когнитивные дисфункции" - не существует. Есть понятие "когнитивные стили" (М.А. Холодная "Когнитивные стили: о природе индивидуального ума" учебное пособие - М.:ПЕР СЭ,2002.-304 стр. ISBN 5-9292-0061-0)

Прежде всего, приношу свои вам извинения за то, что по ошибке упоминул ваш ник, на самом деле имея в виду ZRR.
Теперь по делу.
Первое. По поводу того, есть такие термины или нет. Возможно что таких терминов в упоминаемой вами книге М.А. Холодной и нет. Но, согласитесь, из этого же логически не вытекает, что таких терминов нет вообще? Smile Для того, чтобы в этом убедиться достаточно сделать поиск хоть в русскоязычном, хоть в англоязычном интернете. Вы там их найдете.
Второе. Вы эти ссылки найдете, прежде всего, в контексте психиатрии. Но в международном деминговском сообществе эта терминология востребована последние примерно 10 - 12 лет в связи с с проблемой познавательных (когнитивных) проблем ( дисфункции) у "нормальных", т.е. не страдающих психическими расстройствами взрослых и детей. Связано это с тем, что наличие такого рода дисфункций у достаточно большого числа людей оказалось одним из серьезных барьеров в организациях, в которых темп коллективного обучения является условием выживания.
Когнитивные дисфункции не дают возможность как отдельным людям, так и группам людей, продуктивно "крутить цикл PDCA". Эти дисфункции закладываюся в раннем возрасте, вследствие отсутствия соответствующего обучения, либо дефицита общения со взрослыми, владеющими соответствующими когнитивными компетенциями. Проблема усугубляется в школе, и уже там, а далее в высшей школе и в производстве , общество начинает платить высокую цену, а люди оказываются ограниченными в своих возможностях из за наличия такого рода дисфункций. Соответственно усилия представителей деминговского сообщества на западе, прежде всего в США, Израиле, были направлены: 1. на привлечение внимание к данной проблеме, как фактору существенно влияющему на национальную конкурентоспособность и безопасность в долговременной перспективе; 2. разработку методов, методик развития когнитивных компетенций в максимально раннем возрасте; 3. разработку методов коррекции когнитивных дисфункций у взрослых людей. Оказалось, что хотя и не без труда, когнитивные ограничения могут быть скомпенсированы, компетенции развиты даже у взрослых людей. В это контексте термин "психотерапия" не используется - используется терминология "коррекции", " обогащение когнитвиного репертура". Соответствующе направление имеет истоко в работах выдающегося израильского психолога Рувена Фейрстайна (Reuven Feuerstein), который впервые поставил проблему когнитивной патологии, классифицировал виды когнитивных дисфункций, разработал и успешно применил методики коррекции когнитивных дисфункций в работе с детьми и взрослыми, пережившими Холокост, лишенными нормального социального окружения во время второй мировой войны. К слову, памятуя о том, что вам небезразлично международное признание вклада российских ученых, Smile замечу, что в связи с активными исследованиями по данной проблематике на Западе оказались исключительно востребованы работы Выготского.

Цитата:
Считаю некорректным поведение председателя взявшего на себя функцию диагноста-психотерапевта в очень специфичной области знаний такой как психология.

Как видите, речь не идет о вторжении в область "психотерапии". Психотерапевты занимаются совсем другими проблемами. Мои оценки ограничивались теми аспектами психологии, которые имеют прямое отношение к предмету данного форума – управленческому методу Деминга. Этот форум о менеджменте. Менеджмент это в огромной степени " о людях" и об их психологии. О проблемах, о патологиях, о диагностике в этой области. Об этом нужно говорить деликатно? Проявлять терпение? Да. Мы долго терпели стиль общения ZRR, и проявляли деликатность по отношению к нему. Я полагаю, что чересчур долго.

Цитата:
В некотором смысле - это нарушение прав личности.

Мы на этом форуме ничего не знаем о личности ZRR. Возможно он вам знаком. Но в общении с нами он предпочел предстать в образе ковбоя с дикого Запада. Образ ему удался. Он вел себя вполне в этом стиле. Соответственно мои оценки относятся не к его личности, а к поведению представленного им персонажа.
Кроме того, иметь проблемы в когнитивной сфере - это не позорно. Их имеют все. В том числе и вы, и я. Важно осознавать их наличие и работать над ними. Если человек сам не понимает, а их наличие мешает работе, то ему рано или поздно придется это сказать.

Поведение персонажа "ковбой ZRR" на мой взгляд весьма негативно отразилось на писихологической среде форума. До его появления здесь доминировал доброжелательный, открытый стиль. Стиль сотрудничества. Здесь не было такого потока насмешек, колкостей, явных или скрытых попыток унизить. А если и бывали отдельные случаи, то авторы немедленно приносили свои извинения за случайный срыв, и все мы шли дальше. Именно такая среда по мнению не только Деминга, но любого объективно мыслящего человека, необходима для коллективного обучения и развития, в особенности по теме сайта, где большинство приходящих людей - новички, только входящие в данную тему.
Цель удаления "ковбоя ZRR" с форума, восстановить среду сотрудничества.

«Люди вознаграждаются за послушание (или соответствие когнитивной норме Smile прим ZAR). Неудивительно. Что мы находимся в упадке.»
Эдвардс Деминг из книги Генри Нива «Организация как система…» стр. 192


Цитата:
Также кадровые службы современных корпораций считают необходимым сообщать своим работникам, если в силу отсутствия у них определенных способностей, компетенций, в т.ч. когнитивных, их возможности для карьерного роста в данной компании ограничены. Работник имеет право знать об этом. Такая политика есть инструмент защиты его прав.


«Мы заглушили инновации, латая дыры в остальных системах, используя методы аттестации персонала, загоняя людей на приготовленные им полки и уровни, развивая грубый индивидуализм» Эдвардс Деминг из книги Генри Нива «Организация как система…» стр. 193

«Большинство из 98 человек озабочены тем, чтобы получить хорошую оценку на аттестации, и не осмеливаются вносить инновации в свою работу…» Эдвардс Деминг из книги Генри Нива «Организация как система…» стр. 198


Мне кажется, что вы здесь смешали в кучу, совершенно разные вещи.
Все приведенные вами цитаты из Деминга о том, как страдают люди, как , подавляется креативность, как блокируются инновации и т.д. - все это о том, что бывает, если в организационной среде воцаряется страх, если разрушается среда сотрудничества.
А это именно то, что мы ставим в вину участинку форума "ZRR"

Характер отбора ваших цитат говорит о том, что вы отождествили исключения ZRR из сообщества сайта, и заявленную политику о возможности такого исключения впредь, с практикой аттестации, с практикой ранжирования людей?
На мой взгляд, это неудачное сравнение Аттестация и по форме (100% регулярная оценка всех работников) и по преследуемым целям совершенно другой инструмент. Многие проблемы корпоративной практики "аттестации персонала" возникают потому, что они есть попытка реагировать на «общие» причины вариабельности. С известными негативными последствиями.

Но, реакция на деструктивное поведение ZRR – это реакция на «особый» случай. В особых случаях, не вырабатывать управленческую реакцию, означает разрушать систему.
ZRR - особый случай потому, что он явно выделялся. Но выделился он не тем, что у него другая точка зрения. Людей с другой точкой зрения на этом сайте достаточно. Вот вы, например, сейчас высказываете другую, отличную от моей точку зрения. Это же не мешает нам с вами общаться, вести дискуссию?
ZRR выделился «благодаря» особенностям своего индивидуального стиля общения. И этот индивидуальный стиль общения таков, что он вызывает страх у новичков, мешает им задавать «наивные» вопросы, отбивает желание у «не новичков» вносить свой вклад, вести дискуссию с агрессивным человеком.. Этот стиль разрушает среду сотрудничества, блокирует возможность для личного и коллективного обучения, развития, проявления творчества. А ведь, похоже, именно это вас и волнует?
ZRR выделился тем, что он явно не хотел слышать и слушать, что его личный стиль общения носит деструктивный характер. «С ним все было в порядке. Проблемы были только у его собеседников». Это симптом дефицита такой когнитивной компетенции, как способность занять «метапозицию», увидеть себя в ситуации общения с другими отстраненно, со стороны. Оценить свое поведение с точки зрения других.

В организациях, которые пытаются взять на вооружение методы Деминга, первые шаги направляются на формирование среды сотрудничества. В числе первоочередных действий – призыв ко всем руководителям, сверху донизу, заново, свежим взглядом посмотреть, проанализировать свой индивидуальный стиля руководства, свой стиль общения. Из арсенала руководителей должны быть исключены окрики, ирония, сарказмы, попытки явно или косвенно устрашать и пр. пр. – так как они разрушают среду сотрудничества. Руководителей начинают оценивать с точки зрения, как стиля, так и наличия у них необходимых когнитивных компетенций – так как они должны играть роль лидеров в процессе коллективного обучения. Эта «оценка» не означает, что тех, у кого есть дефицит этих компетенций, у кого проблемы со стилем тут же увольняет. Напротив, есть понимание, что сразу измениться трудно. Поэтому создается система обучения, тренингов, которая помогает вырабатывать стиль командной работы в духе творчества, сотрудничества. Но чтобы эта система сработала, у самого человека, должно быть осознание того, что у него есть проблемы со стилем, с компетенциями. И чтобы у него было желание их исправлять. Практика показывает, что определенное количество людей, руководителей не хотят изменяться. С таким людьми приходится расставаться. По западному опыту - доля такого рода "неготовых изменяться" от нескольких процентов, до 10 - 15 %.
Отметим, что нежелающие изменяться легко находят применение своим силам в традиционных организациях, где их личный агрессивный стиль не противоречит организационной среде. Они то как раз с удовольствие занимаются аттестацией персонала. К тому же, в традиционных организациях дефицит когнитивных компетенций не осознается как проблема - т.е. здесь не осознана потребность в коллективном обучении. Такие организации легко найти – потому, что таких организаций до сих пор подавляющее большинство.

Те люди, которые создали и поддерживают этот сайт и форум, не хотят создавать еще один клон традиционной организации.
"Обычные" организации, т.е. имеющие четкие орг. границы могут оценить ценности, личный стиль общения, когнитивные возможности людей на входе в организацию и отобрать людей, соответствующих желаемому типу организационной культуры. Так, поступает многие передовые компании. Довела до совершенства эту методику отбора, например, Тойота.
Мы, желая сформировать среду сотрудничества на форуме не можем поставить фильтр на входе. Все что нам остается – это защищать среду сотрудничества в процессе работы. В том числе, в «особых», патологических случаях избавляясь от людей разрушающих эту среду.

Цитата:
На этом форуме видимо считают, что "если в обществе нет цветовой дифференциации штанов... то нет ЦЕЛИ..." (с) Данелия к.ф. "Кин дза дза" )

Вы человек на этом форуме новый. Для того, чтобы делать выводы о характере и истинных целях форума, следут или просмотреть его архивы или пожить на нем. Делать выводы, принимать решения, исходя из отдельного случая, без понимания контекста, с точки зрения теории вариабельности - ошибка, она ведет к потерям. Я буду рад, если вы с нами останетесь и поделитесь вашими знаниями и вашим опытом. Возможно вы сумеете что то полезное узнать и у нас в том, касается сути и технологий управленческого метода Деминга. В обстановке взаимной доброжелательности, сотрудничества. В этом и состоит цель данного форума.

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Евгений_Кс



Зарегистрирован: 19.04.2007
Сообщения: 26
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 12:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рубаник Ю.Т. писал(а):
[ Но в международном деминговском сообществе эта терминология востребована последние примерно 10 - 12 лет в связи с с проблемой познавательных (когнитивных) проблем ( дисфункции) у "нормальных", т.е. не страдающих психическими расстройствами взрослых и детей. Связано это с тем, что наличие такого рода дисфункций у достаточно большого числа людей оказалось одним из серьезных барьеров в организациях, в которых темп коллективного обучения является условием выживания.
Когнитивные дисфункции не дают возможность как отдельным людям, так и группам людей, продуктивно "крутить цикл PDCA". Эти дисфункции закладываюся в раннем возрасте, вследствие отсутствия соответствующего обучения, либо дефицита общения со взрослыми, владеющими соответствующими когнитивными компетенциями. Проблема усугубляется в школе, и уже там, а далее в высшей школе и в производстве , общество начинает платить высокую цену, а люди оказываются ограниченными в своих возможностях из за наличия такого рода дисфункций. Соответственно усилия представителей деминговского сообщества на западе, прежде всего в США, Израиле, были направлены: 1. на привлечение внимание к данной проблеме, как фактору существенно влияющему на национальную конкурентоспособность и безопасность в долговременной перспективе; 2. разработку методов, методик развития когнитивных компетенций в максимально раннем возрасте; 3. разработку методов коррекции когнитивных дисфункций у взрослых людей. Оказалось, что хотя и не без труда, когнитивные ограничения могут быть скомпенсированы, компетенции развиты даже у взрослых людей. В это контексте термин "психотерапия" не используется - используется терминология "коррекции", " обогащение когнитвиного репертура". Соответствующе направление имеет истоко в работах выдающегося израильского психолога Рувена Фейрстайна (Reuven Feuerstein), который впервые поставил проблему когнитивной патологии, классифицировал виды когнитивных дисфункций, разработал и успешно применил методики коррекции когнитивных дисфункций .

Юрий Тимофеевич, я немножко психолог и выход на эту тему для меня очень важен. Хотя бы ссылку на статью, пожалуйста (лучше русскоязычную - хоть Георгию это не понравится Smile )

Цитата:
есть понимание, что сразу измениться трудно. Поэтому создается система обучения, тренингов, которая помогает вырабатывать стиль командной работы в духе творчества, сотрудничества.

Скоро внесу свой посильный вклад... Заканчиваю конспект очередной книжки...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей



Зарегистрирован: 29.04.2007
Сообщения: 407
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Авг 14, 2008 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Евгений писал(а):
... Теперь о состоянии дел на форуме. Я, скажу откровенно, полагал, что Вы не поставите себя на одну доску с теми, кто истерически призывает кого-то отключить от обсуждений ... . Мы с Вами, Сергей, являемся давними оппонентами...

Действительно, Евгений, за последние несколько лет мы с Вами "встречались" на нескольких форумах. Однако на каждом из этих форумов именно Вы, Евгений, частенько обращались к администраторам с жалобами на неустраивающие Вас утверждения и критику в моих постах. Не помните? На этом сайте соответствующий факт можно проверить хоть сейчас. На своём форуме (там, где Вы сами имеете права администратора) Вы просто-напросто удаляли многие мои сообщения, либо самостоятельно корректировали их "до неузнаваемости". Вспомнили? Иными словами, с моей точки зрения, Вы либо истерически призывали отключить меня от обсуждений, либо делали это фактически. Не понимаю, - почему к себе Вы теперь требуете другого отношения?

_________________
Всё, что ни происходит - к лучшему!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Рубаник Ю.Т.
Председатель форума


Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 260
Откуда: Центр Новых Технологий Управления

СообщениеДобавлено: Пт Авг 15, 2008 5:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Юрий Тимофеевич, я немножко психолог и выход на эту тему для меня очень важен. Хотя бы ссылку на статью, пожалуйста (лучше русскоязычную - хоть Георгию это не понравится Smile )


Евгений, сожалею, но на русском языке я никаких материалов по данной проблеме не имею. Пару лет назад я пытался заинтересовать наверное самое смелое и прогрессивное российское издательство в области бизнес литературы предложением издать книжку, основанную на теории Р. Фейерстейна. Я понимал, что им сам Фейрстайн вряд ли подойдет, поэтому рекомендовал весьма практического содержания книжку, посвященную применению метод диагностики когнитивных проблем и развития когнитивных компетенций у работников в организационной практике. Естественно возник вопрос у издателя, насколько может быть востребована эта тема, такая книжка. Поиск в Рунете в тот период на имя Фейрстейн дал буквально горстку ссылок, при этом ни одна из них не относилась к области менеджмента, управления, проблеме организационного развития. Конечно не только поэтому, но одна из главных причин, почему этот проект не пошел - практически полное отсутствие осознания и актуальности данной проблемы у российской аудитории в области менеджмента, оргразвития.
На английском - очень много материалов. Зайти в эту проблематику можно с просмотра статьи в Википедия (Кстати, помещали статью о Фейрстейне в англоязычной Википедии не психологи или психиатры, а представители деминговского сообщества. Хотя его и называют наиболее выдающимся из ныне живущих психологов). Что могу рекомендовать для первого чтения, опять же на английском языке? Статью многим из нас известного М. Трайбуса (см. его знаменитый текст на данном сайте "Вирусная теория менеджмента"). Статья эта называется "Quality in Education according to the teaching of Deming and Feurstein" - (Качество в образовании на основе учений Деминга и Фейрстейна). В статье, кроме всего прочего, есть и классификация когнитивных дисфункций по Фейрстайну. Даются основные идеи того, как осуществляется коррекция этих дисфункций. Эта статья весит относительно немного. Я могу послать ее вам напрямую, или если кто еще заинтересуется, попрошу РуБо ее разместить для скачивания.

К слову сказать, М. Трайбус, в прошлом один из самых известных консультантов в области менеджмента на основе качества в США сейчас практически отошел от работы на корпорации и практически полностью сосредоточил свое время и силы на работе с образовательными учреждениями, прежде всего школами. Это частично связано и с его уже немалым возрастом. Но в большей степени с тем, что со временем приходит понимание, что в долговременной перспективе, ведущие ограничения для преобразования организаций и общества на принципах качества, и следовательно возможности для прорыва связаны со сферой воспитания и обучения. Начинать нужно с детского сада, со школы. Тогда будет кому и с кем крутить цикл PDCA во всех сферах взрослой жизни.

_________________
Если кто не знает, и не знает, что он не знает - спит, разбуди его!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Евгений_Кс



Зарегистрирован: 19.04.2007
Сообщения: 26
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Пт Авг 15, 2008 11:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рубаник Ю.Т. писал(а):
Статья эта называется "Quality in Education according to the teaching of Deming and Feurstein" - (Качество в образовании на основе учений Деминга и Фейрстейна). В статье, кроме всего прочего, есть и классификация когнитивных дисфункций по Фейрстайну. Даются основные идеи того, как осуществляется коррекция этих дисфункций. Эта статья весит относительно немного. Я могу послать ее вам напрямую


Высылайте. Закажу перевод (с моей редакцией), выложим на сайт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Георгий



Зарегистрирован: 15.04.2007
Сообщения: 264
Откуда: Бостон

СообщениеДобавлено: Пт Авг 15, 2008 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статью можно найти по адресу
http://www.icelp.org/files/research/demingfeuerstein.pdf

Подумал, что если вспомнили Трайбуса, то приведу ссылку на короткую итнересную статью о большинстве из нас. Всего 4 стр.

http://deming.eng.clemson.edu/den/ceo_not.pdf

статья называется "The CEO Does Not Understand Quality.
So, What do I do to Save the Company?"
Сперва рассматриваются пути передачи информации по вертикали и кому что интересно. Заканчивается она примерно так: если ваш CEO не понимает и не принимает идей Качества, постарайтесь не слишком концентрироваться на том, что можно было бы сделать и поменьше говорите об этом. В то же время держите наготове хорошее резюме. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Станислав



Зарегистрирован: 26.04.2007
Сообщения: 114
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Сб Авг 16, 2008 7:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RuBo писал(а):
Рубаник Ю.Т. писал(а):
Соотвественно, как Председатель форума, принимаю решение об исключении участника ZAR из числа пользователей форума. Прошу РуБо, провести это решение в жизнь.
Забанил. Хотя по моему личному мнению эта мера не соответствует "степени тяжести преступления". Ведь среди его сообщений были наверное и нормальные (я не разбираюсь в этих вопросах, поэтому мне сложно судить), если это так, то можно было ограничиться удалением отдельных сообщений (или даже отдельных фраз в сообщении), это конечно сложнее, но более соответствовалобы ситуации (ИМХО).
Цитата:

Цитата:
Вмешаюсь в Ваш разговор. Правильно я понимаю, что форум создан исключительно для профессионалов?
отчасти пример того, чего я опасался (когда избегал жестких мер). Если человек сознательно задается таким вопросом, глядя на эти разговоры, то чего уж говорить о подсознательном Confused

Георгий писал(а):
Надоело, не хочу продолжать, из-за нескольких человек загубил вечер.
Пожалуйста, не надо сожалеть обэтом. Если вам не безразлична судьба форума, значит время не было потрачено впустую


RuBo, может помните, что я давненько уже писал о том, что форум после появления ZRR стал место на котором лично мне стало неприятно бывать. Это было сознательное ощущение. Я и стал гораздо меньше бывать. Наверное подсознательно.

Удалять "отдельные фразы или сообщения" бесполезно. Это не может быть системой. Это аварийная мера. Чисто не там где постоянно убирают, а там где не пачкают. Тем более в информационном поле. Все эти пробелы и пропуски они бы просто лезли в глаза и кричали: "здесь была грязь", и ощущение этой грязи было бы в атмосфере форума. Какое бы это оказывало влияние и на сознательном и на подсознательном уровне?

Также в какой то теме, примерно месяц назад, Евгений Кс - сказал о действиях ZRR и Евгения примерно следующее " ну вот мы думали их нет, а два крокодила оказывается тут". Что же ответил один из "крокодилов", а именно Евгений, охотно принимая это сравнение: " Вы нам только пальчик дайте, и мы .....". Что же происходит на " бессознательном" от понимания и ощущения того, что на форуме постоянно присутствуют люди, готовые в любой момент напасть "из за пальчика" ? Не прийти на помощь, не помочь разобраться, а руку отхватить? Это у вас "опасения" за новичков, за тех, кто как "7tsv" просто пытается разобраться, не вызвало? О чем там заботится г-н Председатель? О среде сотрудничества? Ну и шо вы скажите за эту среду, если знаете, про крокодилов?

Георгий столько вечеров "отдал этому форуму", такой вклад внес, что даже риторический вопрос, "безразлична ли ему судьба форума", как то неловко ему задавать..... Но он никогда раньше об этом не жалел. Почему же он об этом пожалел теперь? Что там у него происходит на сознательном и бессознательном уровне? Это у вас "опасения" за будущее форума не вызывает?

Неприятный осадок от всей это истории есть. Но точно знаю, что хуже после "жестких мер" не будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.forum.mbq.ru -> Работа форума Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

File Attachment © by Meik Sievertsen